БЕРЛИН, 16 августа. /ТАСС/. Лидеры партий, входящих в правящую в ФРГ коалицию "Светофор" (Социал-демократическая партия Германии, "зеленые", Свободная демократическая партия), после длительных и сложных переговоров пришли к компромиссу относительно федерального бюджета на 2025 год. Об этом сообщил официальный представитель кабмина ФРГ Штеффен Хебештрайт.
"Требования Основного закона о так называемом долговом тормозе (правило с небольшой погрешностью запрещает тратить из бюджета больше средств, чем в него поступает) будут по-прежнему соблюдаться, и их обхода не будет. Надежные бюджетные правила обеспечивают устойчивость государственных финансов и способность государства действовать", - отметил Хебештрайт. По сути, соглашение предусматривает перераспределение средств для железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Это сначала сократит так называемые глобальные минимальные расходы на €4,5 млрд.
Однако перед парламентом стоит сравнительно большая задача по обсуждению бюджета, поскольку глобальные дополнительные расходы значительно больше, чем обычно. В начале июля канцлер Олаф Шольц (СДПГ), вице-канцлер, глава Минэкономики Роберт Хабек ("зеленые") и министр финансов Кристиан Линднер (СвДП) уже объявили о соглашении по бюджету на 2025 год. Таким образом, бюджет составит €481 млрд, на военную поддержку Украины будет выделено €4 млрд, что в два раза меньше, чем в 2024 году. Ранее они в течение нескольких недель боролись за то, чтобы закрыть дефицит в размере как минимум €30 млрд.
В проекте, представленном в июле, правительство ФРГ запланировало так называемое сокращение расходов на €17 млрд. Кабмин Германии предполагает, что министерства в любом случае не потратят все денежные средства в этом году, например, из-за задержки реализации проектов. Вот почему этот разрыв должен быть сокращен примерно на €8 млрд. Для этого было поручено рассмотреть вопрос о том, должны ли железная дорога и автомобильные компании получать кредиты вместо прямых субсидий из бюджета. Речь шла также о средствах государственной банковской группы KfW. По этой причине начались дополнительные переговоры.
Правительство ФРГ планирует, что подразделение инфраструктуры Deutsche Bahn AG получит дополнительный капитал в размере €4,5 млрд - это заменит субсидии, предусмотренные в предыдущем проекте федерального бюджета на 2025 год. Железная дорога также получит федеральный кредит в размере €3 млрд. Это не повлияет на правило долгового тормоза. На данный момент на 2025 год запланировано увеличение капитала примерно на €5,9 млрд, с помощью которых железная дорога должна инвестировать в восстановление разрушенной железнодорожной сети.