НЬЮ-ЙОРК, 26 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Анкара не намерена извиняться за то, что турецкие ВВС сбили российский самолет Су-24.
Об этом заявил в интервью американской телекомпании CNN президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
"Думаю, если и есть сторона, которой следует извиниться, то это не мы", - сказал он. "Те, кто нарушил наше воздушное пространство, и должны извиниться", - добавил Эрдоган.
Атака на Су-24М
Истребитель ВВС Турции F-16 во вторник сбил российский бомбардировщик Су-24М, который, как утверждает Анкара, нарушил воздушное пространство страны в районе границы с Сирией.
Минобороны РФ заявляет, что Су-24М находился исключительно над сирийской территорией и что "нарушения воздушного пространства Турции не было". Президент России Владимир Путин предупредил, что нападение на бомбардировщик будет иметь "серьезные последствия" для российско-турецких отношений. По словам главы государства, атака турецких ВВС на российский самолет, который участвовал в антитеррористической операции в Сирии и не представлял угрозу для Турции, - это "удар в спину" России.
О нарушении границ турецкими самолетами
В базе данных ТАСС хранится 716 сообщений о серьезных случаях нарушения боевыми самолетами Турции международных границ за последние 18 лет. Иногда воздушное пространство Греции, Республики Кипр, Ирана и Сирии нарушали целые эскадрильи истребителей и штурмовиков.
В одном случае турецкий истребитель был сбит - над Сирией в 2012 году. Анкара нарушение границы признала, но указывала, что нарушение было непродолжительным и было совершено по ошибке. Как напомнил в среду глава МИД РФ Сергей Лавров, Тайип Эрдоган, занимавший в то время пост премьера Турции, тогда заявил, что "краткое нарушение границы никогда не может быть предлогом для применения силы".
Другое ЧП случилось в 2006 году: произошло столкновение турецкого самолета-нарушителя воздушного пространства с греческим истребителем-перехватчиком. Больше всего сообщений о нарушении самолетами ВВС Турции иностранного воздушного пространства - 342 - в базе данных ТАСС датированы 1992 годом.
На втором месте 1997 год - 130 случаев. Чаще других появлялись новости о нарушении воздушного пространства Греции. Например, за 2006 год корреспонденты ТАСС сообщали о таких 32 случаях. Согласно базе данных агентства, максимальное единовременное число турецких самолетов-нарушителей границы - 32 машины.
Крушение военного самолета на турецко-сирийской границе. Хроника событий