Иранская столица живет обычной жизнью в первый рабочий день недели, каковым в Исламской Республике является суббота. Тем не менее, напряженное ожидание все же ощущается - ожидание отмены санкций в отношении страны, в условиях которых Тегеран живет практически постоянно со времени исламской революции 1979 года.
Как ожидается, отмена ограничительных мер произойдет после того, как сегодня в Вене будет объявлено об исполнении Ираном своих обязательств в рамках заключенного 14 июля 2015 года между "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) и Тегераном Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД).
Иранская пресса в ожидании
К новостям из Вены готовятся иранские СМИ. Сегодня с раннего утра автомобильная стоянка комплекса государственного телевидения ИРИ переполнена, и даже на въезде на нее то и дело образуются заторы. Ждут не только сообщений из австрийской столицы, но и обращения по телевидению к иранскому народу президента Хасана Роухани, которое будет транслироваться сразу после объявления о начале реализации СВПД и отмене санкций.
Еще утром были раскуплены почти все общеполитические газеты. А те, кому не хватило средств на их приобретение, читают прессу прямо у киосков.
Меры безопасности в диппредставительствах
Вот уже более недели все дипломатические представительства в Иране находятся под усиленной охраной. Если раньше у посольств или резиденций дежурил один блюститель порядка, сонливо выглядывая из своей стеклянной будки с надписью "Дипломатическая полиция", то теперь каждую дипмиссию охраняют несколько полицейских и круглосуточно дежурит автомобиль этого подразделения правоохранительных органов.
Такие усиленные меры были введены по распоряжению главы исполнительной власти после нападения в ночь со 2 на 3 января на дипмиссии Эр-Рияда в Тегеране и Мешхеде агрессивно настроенных иранских демонстрантов, протестовавших в связи с казнью в Саудовской Аравии известного шиитского богослова шейха Нимра ан-Нимра. Умеренно-реформаторскому правительству Хасана Роухани, очевидно, были бы совсем некстати подобные инциденты в преддверии одного из самых важных дней в период его президентства, да и вообще в современной истории Ирана.