Кнайсль в ситуации с Мадуро считает подходящим для Трампа термин "доктрина Донро"

Президент США Дональд Трамп
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп выстраивает свою политику по отношению к Венесуэле на принципах "доктрины Донро", которая провозглашает Западное полушарие де-факто "задним двором" Вашингтона. Такое мнение в интервью ТАСС выразила экс-министр иностранных дел Австрии, руководитель центра G.O.R.K.l. СПбГУ Карин Кнайсль.
По ее словам, в контексте текущей напряженности "сырьевые ресурсы всегда в той или иной степени играют роль". "Достаточно надеть "очки нефтяного рынка", чтобы понять, почему в мире многое устроено именно так", - заметила Кнайсль. Однако она подчеркнула, что Венесуэлу, как и другие карибские и латиноамериканские страны, США издавна воспринимают буквально как свой "задний двор". "Да, ресурсы играют роль, но, на мой взгляд, дело этим далеко не ограничивается", - уточнила аналитик.
"Не случайно сейчас в медиа часто вспоминают доктрину Монро - точнее, делают отсылки к ней. Президент [США Джеймс] Монро, по сути, вытеснил других игроков из Северной и Южной Америки, заявив: это наша зона, здесь решают Соединенные Штаты. Раньше там, разумеется, присутствовали и другие игроки. А сегодня вообще говорят о некой "доктрине Донро" - это замена буквы M в имени президента Монро на Д - Дональд", - пояснила экс-глава МИД Австрии.
Декларация принципов внешней политики США - доктрина Монро - была объявлена пятым президентом страны Джеймсом Монро в ежегодном послании к Конгрессу в 1823 году. В рамках этой доктрины Вашингтон провозгласил, что вся Южная Америка является исключительной зоной его интересов.
Игра на электорат
"Иными словами, здесь многое по-прежнему связано с этой старой геополитической установкой США: это их полушарие. И так было практически при любой американской администрации - в том числе с учетом электората, - продолжила она. - Нужно постоянно помнить, что испаноязычные избиратели в США - выходцы с Кубы, из Мексики, Сальвадора и других стран - представляют собой чрезвычайно важную и при этом растущую группу. Я не могу сейчас назвать точный процент, но в ряде штатов их влияние колоссально".
Она обратила внимание, что, если взять, к примеру, госсекретаря США и советника по нацбезопасности Марко Рубио, "то есть человека, совмещающего сразу две должности и которому, если читать прессу, еще и "поручают" заниматься Кубой и так далее, - то для таких политиков приоритеты в этом регионе совершенно очевидны". "Они, разумеется, уделяют ему куда больше внимания, чем, скажем, ситуации в Египте, Иране или на Украине. Это естественно. Точно так же, как в Европейском союзе всегда будет существовать та или иная позиция по отношению к России - хорошая или плохая, - тогда как реально Венесуэлой интересуются лишь отдельные страны, вроде Португалии или Испании, поскольку у них там есть экспаты, то есть граждане, проживающие в стране", - указала Кнайсль.
Мышление властей США
Аналитик рассказала, что она лично всегда говорит "США", а не "Америка". "Большинство людей говорят просто "Америка". Даже сами американцы постоянно используют лозунг Make America Great Again (Сделать Америку снова великой - прим. ТАСС). Но ведь Америка, the Americas, - это континент. Это Северная, Центральная и Южная Америка. И на этом континенте есть, в частности, Соединенные Штаты Америки. Но есть и карибские государства, есть Канада и другие страны", - констатировала Кнайсль.
"Я сознательно и последовательно использую термин "США", Штаты или "граждане США", а не "американцы", потому что стараюсь тем самым подчеркнуть: речь идет о континенте. Однако с точки зрения США его часто удобно сводят к формуле It’s all America (Это все Америка - прим. ТАСС)", - отметила она.
Полный текст интервью будет опубликован в 15:00 мск.




