FT: решение суда в Гааге по ЮКОСу является важной победой России
Financial Times отмечает, что на протяжении более десяти лет дело ЮКОСа остается "важным фактором" для иностранных инвесторов в российскую экономику
ЛОНДОН, 20 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Калинин/. Решение окружного суда Гааги по делу бывших акционеров ЮКОСа является "важной юридической победой" России. Об этом говорится в статье, опубликованной электронной версией газеты Financial Times.
Издание отмечает, что на протяжении более десяти лет дело ЮКОСа остается "важным фактором" для иностранных инвесторов в российскую экономику, а также продолжает оказывать серьезное влияние на отношения страны с Западом в целом. "Вынесенный в среду вердикт был воспринят в Москве как подтверждение того, что первоначальное решение Постоянной палаты третейского суда в Гааге было политически мотивированным", - пишет Financial Times.
Издание также отмечает, что решение окружного суда Гааги является "второй символической победой России в Нидерландах за две недели" после того, как местные избиратели на референдуме отказались от ратификации соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной.
Постоянная палата третейского суда в Гааге в 2014 году обязала Россию выплатить почти $50 млрд компаниям, аффилированным с бывшими акционерами ЮКОСа. Суд пришел к выводу, что действия РФ в отношении ЮКОСа можно расценить как экспроприацию инвестиций, нарушающую 45-ю статью Энергетической хартии, которую Россия подписала, но не ратифицировала.
Бывшие акционеры ЮКОСа пытались использовать российское имущество для исполнения этих арбитражных решений. С июня 2015 года СМИ неоднократно публиковали сообщения, что акционеры ЮКОСа добивались ареста ряда счетов РФ и российских госорганизаций в разных странах Европы.
20 апреля Окружной суд Гааги признал решения постоянной палаты третейского суда недействительными, а также снял с России обязательства по выплате $50 млрд. Как заявили ТАСС в Минюсте РФ, решение суда "само по себе не снимает аресты с недвижимого имущества и счетов", но создает "безусловные основания требовать отмены обеспечительных мер".