НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Американская компания Facebook категорически отвергла обвинения в политической пристрастности. Отбор новостных материалов, размещаемых соцсетью, ведется объективно, на основе алгоритмов, а вовсе не на основе субъективных решений сотрудников компании, заверил в четверг один из вице-президентов компании Джастин Осовски.
Отправной точкой скандальных обвинений стала в минувший понедельник публикация сетевого ресурса Gizmodo. По его данным, в новостном разделе соцсети Trending Topics заложен некий механизм отсева новостей по их источнику. Как утверждал Gizmodo, "сотрудники Facebook регулярно удаляют из секции Trending Topics новости, представляющие интерес для консервативно настроенных читателей".
"Мы руководствуемся правилами, которые предусматривают целую серию сдержек и противовесов, призванных помочь выбрать самые важные и пользующиеся популярностью новости вне зависимости от того, вписываются они или нет в идеологические рамки", - отметил Осовски. "Facebook не позволяет и не советует нашим рецензентам дискриминировать источники (новостей) по признаку их политической направленности", - резюмировал вице-президент, заверив, что потенциальные топ-новости в соцсети определяются "на основе алгоритма, т. е. формулы".
Главный редактор Gizmodo Кэти Драммонд сообщила агентству Reuters, что в разъяснениях Осовски она "не увидела ничего, что противоречило бы публикации" ресурса.
В минувший вторник председатель комитета Сената Конгресса США по вопросам торговли, науки и транспорта Джон Тун потребовал от Facebook "предоставить список всех новостных материалов, изъятых или, наоборот, введенных в раздел Trending Topics с января 2014 года". Тун также попросил разъяснить "организационную структуру" данной функции и указать точно, "кто, в конечном счете, отвечает за утверждение ее контента". В этой связи сенатора крайне интересует, имеются ли в штате компании кураторы, определяющие информационное наполнении данной секции.
Facebook основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками по Гарвардскому университету. Месячная аудитория соцсети составляет около 1,6 млрд пользователей.