Сооружение длиной 14,5 км соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула между районами Гезтепе и Казлычешме. 5,4 км этой дороги проложены непосредственно под Босфором на глубине 106 метров от уровня моря. Дороги проложены одна над другой. Сооружено должно с запасом выдерживать землетрясения, цунами и давление почвы.
Изначально проект тоннеля под Босфором, который мог бы использоваться для движения транспорта, был подготовлен еще во времена правления османского султана Абдулхамида Второго (1842-1918). Но по различным причинам, в том числе техническим, он так и не был реализован.
По предварительным расчетам, тоннелем ежедневно будут пользоваться 120 тысяч автомобилей. Стоимость проезда составит $4 для легковых автомашин и $6 для микроавтобусов, проезд других видов транспорта по тоннелю запрещен. Время в пути между двумя частями Стамбула с его открытием сократится со 100 до 15 минут. Строительство тоннеля заняло пять лет и обошлось в $1,2 млрд частных инвестиций; консорциум будет управлять тоннелем в течение 24,5 лет, после чего он будет передан государству.
О самых известных тоннелях мира - в материале ТАСС