24 ИЮН, 09:12

"Политика - это часто немного скучно и непонятно": как британцам рассказывали про Brexit

В апреле в Великобритании стартовали агитационные кампании сторонников и противников членства в ЕС, в ходе которых использовался в том числе пародийный жанр

В преддверии референдума по вопросу членства Великобритании в составе Евросоюза, который состоялся 23 июня и закончился победой сторонников выхода из ЕС, на британском телевидении стартовали агитационные кампании его сторонников и противников. Объединения "Британия сильнее в Европе" (Britain Stronger in Europe) и "Голосуй за выход" (Vote Leave) начали агитацию 15 апреля. Как проходила кампания - в материале ТАСС.

Согласно правилам, оба объединения получили на проведение кампаний по 600 тыс. фунтов стерлингов (свыше 766 тыс. евро) в виде государственного гранта. Кроме того, им была предоставлена бесплатная почтовая рассылка, эфирное время на телевидении, помещения для собраний. Также они имели право потратить по 7 млн фунтов (8,9 млн евро) пожертвований.

"Британия сильнее в Европе"

Britain Stronger in Europe приводила статистические данные из разных источников в пользу сохранения членства в ЕС, в частности:

  • Великобритания тратит 5,7 млрд фунтов (7,2 млрд евро) год, чтобы быть членом единого рынка ЕС, и в результате этого британская экономика ежегодно получает 91 млрд фунтов (115 млрд евро);
  • если страна покинет ЕС, траты каждой британской семьи увеличатся на 4,3 тыс. фунтов (5,4 тыс. евро) в год, так как вырастут цены на продукты питания, топливо и электроэнергию;
  • сохранение членства повлечет создание к 2030 г. дополнительных 790 тыс. рабочих мест, выход страны из ЕС может обернуться потерей 820 тыс. рабочих мест.
'Youtube/Britain Stronger In Europe'

"Голосуй за выход"

Участники кампании Vote Leave предупреждали об опасности роста количества мигрантов в стране, а также призывали британцев отдать деньги, которые тратятся на членство в ЕС, на нужды здравоохранения и образования, отмечая, что Британия отправляет в бюджет ЕС 350 млн фунтов в неделю или 20 млрд фунтов в год - на эти деньги, в частности, можно построить новую полностью укомплектованную больницу.

'Youtube/Vote Leave'

Пародии на дебаты

В интернете можно было найти и юмористические видео на тему Brexit. Например, нарезки из высказываний политиков - сторонников той или иной кампании, положенные на популярные мелодии.

"Мы должны остаться", - говорит в первом ролике премьер-министр страны Дэвид Кэмерон. "Нет, нет, мы должны вытащить нас из этого", - спорит с ним бывший мэр Лондона Борис Джонсон. "Не позволяйте своим колебаниям овладеть вами, доверяйте своему чутью и не давайте другим изменить свое мнение", - призывает ролик, в основу которого положен хит популярной британской группы Bucks Fizz, победившей в 1981 году на конкурсе "Евровидение".  

'Youtube/Mark Bear '

"Политика - это часто немного скучно и непонятно. Поэтому я собрал воедино все существенные высказывания про референдум и сделал это немного менее тоскливо", - отмечает автор следующего ролика, в котором в виде попурри собраны высказывания политиков о Brexit, в том числе Кэмерона, президента США Барака Обамы и других. "Моя рекомендация ясна. Британии будет лучше в реформированном Европейском союзе", - говорит Кэмерон. "Британия может оказаться в конце очереди", - предупреждает Обама, говоря о торговых сделках с Европой. "Да, да, нет, нет, нет", - спорят другие в припеве. "Надеюсь, это вас все объяснило", - пишет в конце автор.  

'Youtube/Songable'

 

Читать на tass.ru
Теги