С базы Хмеймим в Алеппо доставили восемь тонн гуманитарной помощи

АЛЕППО, 5 августа. /ТАСС/. В Салах ад-Дин - густонаселенный район Алеппо, куда различные международные организации доставляют гуманитарную помощь, - местным жителям приходится добираться через квартал, разделяющий боевиков и солдатов сирийской армии. Буквально 200 метров, которые простреливаются снайперами. Продукты местные жители стремительно разбирают, а огромными мешками из-под муки и круп заделывают разбитые в домах окна.
Читайте также
Сирийская рапсодия

"Еле убежали. Услышали о пропускном пункте из сброшенных листовок. Шли очень быстро, прятались от минометных обстрелов за деревьями. Снайперы хотели нас убить. Я рада, что мы здесь. Здесь - жизнь, там - смерть. Они нас мучили, издевались, брали наших мужчин, заставляли их идти на джихад. Тех, кто отказывался, - убивали", - рассказывает российским журналистам Бадрия Тага, вышедшая с двумя детьми с территории, пока подконтрольной боевикам.
Некоторые ползком выбираются в безопасное место в темное время суток, но большинство людей ожидает наступления утра. К этому моменту сирийские власти отправляют к каждому гуманитарному коридору машины скорой помощи, грузовики с предметами первой необходимости и колонну специальных автобусов. Места хватит всем. Людей готовы пропустить в любой момент. Но сбежать от боевиков можно лишь в редкие часы затишья, когда террористы меняют свои позиции.
На этой, мирной стороне беженцам организован радушный прием. После проверки документов их встречают волонтеры, психологи и медики, которые на месте оказывают пострадавшим первую помощь. Людям выдают муку, консервы из России - мясные и рыбные. Доставили их сотрудники российского Центра по примирению враждующих сторон с базы Хмеймим под Латакией. Хотя сделать это было нелегко - дорога на Алеппо находится под постоянным обстрелом боевиков.
"Мы привезли гуманитарную помощь в количестве восьми тонн. Привезли в самосвале, а не в "КамАЗе". Решили завуалировать, потому что дороги простреливаются", - рассказал представитель российского Центра по примирению враждующих сторон Дмитрий Бумарсков.
Изголодавшиеся люди бегом устремляются к машине с продуктами, а потом садятся в автобусы, которые отвозят их в центры временного размещения, открывающиеся сейчас в различных районах Алеппо.
Рассказы беженцев
О том, что творится в районе подконтрольном боевикам, можно судить по словам беженцев. Пытки, издевательства, убийства, похищения людей. "Террористы били меня прикладом автомата. На голове остался шрам. Моего сына они убили. Его тело семье так и не отдали. Мою жену куда-то увели, я ничего не знаю о ее судьбе. Я сам еле убежал", - рассказывает Ахмад Мухаммед.
Читайте также
Русская община Сирии пытается помочь россиянке, тяжело пострадавшей от взрыва мины

"Там говорят, что это революция за свободу, но на самом деле никакой свободы нет. Если ты не с ними и не выполняешь их приказы, они сразу открывают огонь. Я счастлива, что мои дети наконец пойдут в школу, потому что там террористы запрещают детям учиться", - вторит ему беженка по имени Нура.
Во всех больницах подготовлены палаты для нуждающихся в медицинской помощи. К врачам регулярно обращаются люди, пострадавшие от снарядов, выпущенных с позиций "Джебхат ан-Нусры". Среди пострадавших - много женщин и детей.
"Стационар может принять около 200 человек. Если пострадавших будет больше, то у нас есть чрезвычайный план, по которому мы сможем организовать медицинские палатки в городе и недалеко от гуманитарных коридоров, чтобы оказывать помощь сразу на месте", - рассказал российским журналистам заместитель главного врача одной из больниц Алеппо.
Тем, кому повезло остаться живым и невредимым, приходят на помощь и алеппские пекари, которые уже перешли практически на круглосуточную работу. На сон остается часа четыре в сутки, остальное время они проводят у печей. Здесь жарко и душно. Но лепешки сходят словно с конвейера. За сутки пекут больше 200 тысяч лепешек. У дверей пекарен хлеб раздают всем нуждающимся. Очередь за хлебом занимают с 4 часов утра.



