ЛОНДОН, 10 октября. /ТАСС/. Более половины европейских исламистов имеют криминальное прошлое и присоединяются к группировке, так как та обещает им "искупление". Об этом сообщает газета The Independent со ссылкой на исследование Международного центра изучения радикализации (International Centre for the Study of Radicalisation (ICSR) в лондонском Кингз-колледже.
"Все больше аналитиков приходят к выводу, что террористы происходят из среднего класса. Усама бен Ладен был сыном миллионера, а террористы, устроившие теракт 11 сентября, были студентами", - рассказал изданию директор Международного центра изучения радикализации, эксперт по терроризму Петер Нойман. "Нам надо пересмотреть нашу стратегию борьбы с ИГ", - заявил Нойман.
Он отметил, что службы безопасности европейских стран часто надеются на то, что радикально настроенные молодые люди изменят свои взгляды, "ударившись" в религию. Однако на деле происходит наоборот - они продолжают вести себя асоциально и совершать преступления, будучи при этом уверены в свой приверженности правильной вере. "Преступникам дается нравственное оправдание для того, что они и так всегда делали", - подводит итог Нойман.
Исследования центра показывают, что более половины исламистов в Европе имеют криминальное прошлое. При этом страны Европы, по мнению Ноймана, теряют контроль над распространением радикального ислама в криминальной среде. "Британия пытается противостоять этому, но и здесь нужны улучшения. А в некоторых тюрьмах Франции и Бельгии совершенно потерян контроль над ситуацией", - считает эксперт. Он рекомендует европейским специальным службам теснее взаимодействовать в решении этой проблемы.
18 марта 2016 года в ходе масштабной спецоперации в бельгийской коммуне Моленбек был задержан один из предполагаемых организаторов прошлогодних ноябрьских терактов в Париже Салах Абдеслам и еще четверо подозреваемых. 21 марта министр внутренних дел Бельгии Ян Ямбон заявил, что ликвидация этой террористической ячейки может подтолкнуть других террористов к активным действиям. По его словам, ИГ все еще имеет разветвленную сеть в Европе, в частности, в Бельгии и во Франции. Этим глава МВД объяснил сохранение в Бельгии третьего (предпоследнего) уровня террористической угрозы.