31 октября 2017, 18:25,
обновлено 2 ноября 2017, 15:50
Проблемы RT в США

Что крупнейшие IT-компании США говорят о роли России в выборах-2016

REUTERS/ Thomas White
Представители Facebook, Google и Twitter выступили в Конгрессе США по делу об иностранном вмешательстве в президентскую кампанию

В Конгрессе США прошли слушания, посвященные "распространению в интернете экстремистских материалов и российской дезинформации". Цель мероприятия — "определить способы борьбы" с так называемой российской пропагандой. Представители социальной сети Facebook, сети микроблогов Twitter и компании Google подготовили детальные доклады на тему Russiagate — приписываемого Москве кибервмешательства в ход президентских выборов 2016 года в США. ТАСС рассказывает, какую информацию они обнародовали в рамках разбирательства по "российскому делу".

Российскую политическую рекламу видели до 126 млн пользователей Facebook

1

Такие данные приводит главный юрисконсульт Facebook Inc. Колин Стретч. C июня 2015 года по август 2017-го с аккаунтов, связанных с российским Агентством интернет-исследований (Internet Research Agency, IRA), также известным в СМИ как "фабрика троллей", было опубликовано 80 тыс. постов. Аудитория этой таргетированной рекламы изначально составила 29 млн человек, но с учетом перепостов выросла до 126 млн человек. Это около 40% населения США. Еще 20 млн человек увидели рекламу в Instagram (принадлежит Facebook Inc.), где было опубликовано около 120 тыс. записей.

Юрисконсульт признает, что это ничтожно малое количество по сравнению с общим объемом контента социальной сети. "Однако подобные действия идут вразрез с задачей Facebook консолидировать сообщество и вразрез со всем, что мы отстаиваем. Мы полны решимости сделать все возможное, чтобы найти подход к этой новой угрозе", — отмечает Стретч.

Глава Facebook Марк Цукерберг пообещал впредь не допускать вмешательства извне в процесс выборов в США. По его словам, социальная сеть увеличит штат отдела безопасности до 20 тыс. человек, а также будет взаимодействовать с Конгрессом и разведкой США.

На рекламу в Facebook ушло $100 тыс.

2

6 сентября Алекс Стамос, отвечающий за безопасность в Facebook, выступил с утверждением о том, что в период прошлогодних американских выборов 470 "фейковых аккаунтов" потратили в общей сложности $100 тыс. на распространение рекламных сообщений. По словам Стамоса, согласно проведенному компанией анализу, за период с июня 2015 по май 2017 года, упомянутые аккаунты были связаны друг с другом — ими, вероятно, управляли из России. Сейчас эти аккаунты удалены.

Среди представленных примеров такой рекламы попадаются призывы к усилению безопасности на границах, а также лозунги в поддержку полиции. При этом можно обнаружить публикацию некой группы "Объединенные мусульмане Америки" с фотографией кандидата в президенты от демократов Хиллари Клинтон с женщиной в хиджабе. Есть и коллажи в поддержку нынешнего президента США Дональда Трампа. На одном из них дьявол играет в армрестлинг с Иисусом и прочит Клинтон победу на выборах.

Уже после выборов, по утверждению Facebook, некие "связанные с Россией группы" пытались подорвать легитимность президента Трампа, распространяя соответствующую информацию в социальной сети.