Все новости

Гендиректор Twitter: среди плативших за политрекламу аккаунтов лишь 0,001% связаны с РФ

Два наиболее активных аккаунта из этого числа были связаны с телеканалом RT, заявил также Джек Дорси

ВАШИНГТОН, 5 сентября. /ТАСС/. Социальная сеть Twitter выявила среди тысяч аккаунтов, плативших ей в 2016 году за рекламу, посвященную выборам президента США, всего девять, которые могли быть связаны с Россией. Это составляет менее 0,001% от общего числа, сказано в письменном заявлении генерального директора компании Twitter Джека Дорси, подготовленном к слушаниям в спецкомитете Сената США по разведке.

"Мы провели масштабный анализ аккаунтов, которые в 2016 году продвигали на платформе с помощью платной рекламы твиты, относящиеся к выборам. Мы просмотрели около 6,5 тыс. аккаунтов и выяснили, что около 0,001% - только девять из общего числа - размещали относящийся к выборам контент и были связаны с Россией. Два наиболее активных аккаунта из этих девяти были связаны с телеканалом RT, которому Twitter впоследствии запретил размещать рекламу", - сказал Дорси.

Ранее главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что телеканал потратил всего $275 тыс. на рекламу в Twitter во время предвыборной кампании в США. Такая сумма, по ее мнению, не способна повлиять на ход президентских выборов. По ее словам, поведение компании Twitter, решившей снять всю рекламу с аккаунтов телеканала RT и информагентства Sputnik, - это попытка политического давления.

Дорси привел также данные о количестве так называемых ботов - аккаунтов, которые автоматически рассылали сообщения и не оплачивали рекламу. "Мы выявили 50258 автоматизированных аккаунтов, которые были связаны с Россией и размещали контент, относящийся к выборам. Это составляет менее 0,016% от общего числа аккаунтов в сети Twitter, которые были [зарегистрированы] на тот момент", - констатировал гендиректор Twitter.

"Из всего объема сообщений, относящихся к тематике выборов, эти аккаунты в тот период разместили около 1% твитов, что составляет в целом 2,12 млн", - сообщил Дорси. Он отметил, что просмотров этих сообщений со стороны пользователей было значительно меньше.

"Несмотря на то, что объем вредоносной активности во время выборов, которую мы могли бы связать с Россией, был относительно небольшим, мы глубоко убеждены, что любая подобная деятельность недопустима", - добавил он.