27 августа 2019, 10:33,
обновлено 27 августа 2019, 11:07
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана

Зариф: встреча Роухани и Трампа невозможна, пока США не вернутся к ядерной сделке

Глава МИД Ирана заявил, что "США и разрушили договор, который стал результатом длительных переговоров между странами"

ТЕГЕРАН, 27 августа. /ТАСС/. Встреча президентов Ирана и США Хасана Роухани и Дональда Трампа невозможна, пока Вашингтон не вернется к исполнению положений ядерной сделки. Об этом во вторник заявил глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф.

"Во время поездки в Биарриц я сказал, что встреча между президентом Ирана и Трампом невозможна, пока США не вернутся в формат "5+1" (пять постоянных членов СБ ООН + Германия - прим. ТАСС) и начнут исполнять [положения] ядерной сделки", - цитирует Зарифа телерадиовещательная корпорация IRIB. Он добавил, что, "пока это не произойдет, двусторонние переговоры не состоятся".

По словам министра, "то, о чем говорили в этой связи представители США и Франции, остается только их делом". "Наша позиция ясна: США и Трамп разрушили договор, который стал результатом длительных переговоров между странами, поэтому сейчас необходимо исполнение прошлых договоренностей. На этом направлении мы приемлемых действий со стороны США не наблюдаем", - подчеркнул Зариф.

В понедельник президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что считает необходимым проведение встречи Трампа и Роухани. По мнению французского президента, этот шаг "помог бы остановить эскалацию ситуации и достичь целей". Президент США в ответ заявил, что готов к встрече с Роухани при наличии надлежащих условий.

Проблема иранского ядерного досье резко обострилась после одностороннего выхода США из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 8 мая 2018 года и введения против Ирана американских экономических санкций в сфере нефтяного экспорта. Трамп неоднократно заявлял, что готов к диалогу с Тегераном. При этом он говорил, что заинтересован в замене существующего СВПД на другой договор, который бы включил не только атомную программу Ирана, но и широкий спектр вопросов, включая ракетную программу Тегерана и его региональную политику.