19 февраля 2014, 13:50

Построенная Россией для Индии подлодка "Синдугош" села на мель вблизи Мумбаи

Архив ИТАР-ТАСС/ Ларионов Владимир
Дизель-электрическая подводная лодка "Синдугош" была передана ВМС Индии в октябре 2005 года после модернизации в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске

НЬЮ-ДЕЛИ, 19 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Антипин/. Военно-морские силы Индии начали расследование инцидента с дизель-электрической подводной лодкой "Синдугош" /INS Sindhughosh/, которая 17 января текущего года села на мель вблизи порта своего базирования Мумбаи. Об этом говорится в опубликованном сегодня официальном сообщении индийского министерства обороны.

Минобороны уточняет, что в 50 метрах от причала субмарина села на мель во время отлива, но уже вечером того же дня при помощи буксира, когда наступил прилив, смогла дойти до берега.

"Западное военно-морское командование созвало совет по расследованию обстоятельств, которые привели к остановке движения лодки", - уточняет ведомство.

Дизель-электрическая подводная лодка "Синдугош" была передана военно-морским силам Индии в октябре 2005 года после модернизации в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске.

Работы по модернизации и ремонту субмарины велись в Северодвинске с августа 2002 года, на воду лодка была спущена в апреле 2005. Субмарина построена в 1985 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по проекту 877 ЭКМ /по классификации НАТО - "Кило"/, разработанному Центральным конструкторским бюро /ЦКБ/ морской техники "Рубин".

Водоизмещение подлодки - 2300 тонн, длина - 72,6 м, ширина - 9,9 м, скорость подводного хода - 17 узлов, автономность плавания - 45 суток, глубина погружения - 300 м, экипаж - 52 человека. Она имеет на вооружении 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

Это второй за последний год инцидент с индийскими субмаринами российского производства. В ночь на 14 августа в порту Мумбаи после взрыва на борту затонула подлодка "Синдуракшак", также построенная в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии и затем модернизированная в Центре судоремонта "Звездочка".

Вероятной причиной взрыва называется ошибка экипажа при загрузке боеприпасов, которая вызвала их детонацию.