Новый цифровой помощник появился для опроса жителей Москвы перед посещением врача
МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Чат-бот на базе искусственного интеллекта (ИИ) заработал в Москве, он поможет врачам поликлиник собирать основные жалобы на самочувствие пациентов перед приемом. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
"Единая цифровая платформа здравоохранения позволяет нам создавать новые медицинские сервисы, облегчающие работу врачей. Сегодня мы запускаем нового цифрового помощника - чат-бот на основе ИИ, который будет опрашивать пациента перед приемом и загружать данные в ЕМИАС. Таким образом, врач будет тратить меньше времени на сбор жалоб и анамнеза, внесение соответствующих данных в систему и сможет уделять больше внимания осмотру пациента, назначению дополнительных исследований и лечению", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра столицы по вопросам социального развития Анастасии Раковой. Она отметила, что непосредственно на приеме врач сможет скорректировать предварительно собранные данные.
Как уточняется, чат-бот интегрирован с сервисами ЕМИАС. После записи пациента на прием, он получит СМС со ссылкой на форму опроса для сбора предварительных данных и истории болезни. Пользователь в свободной форме вручную указывает жалобы, а затем отвечает на задаваемые чат-ботом вопросы, конкретизируя информацию по своему состоянию и симптомы. Полученные данные передаются в ЕМИАС и фиксируются в протоколе осмотра предстоящего приема.
Чат-бота обучали с помощью данных обезличенных электронных карт пациентов, а также информации из баз данных по медицине и открытых справочников. Кроме того, привлекали практикующих врачей, которые помогали вырабатывать правила для системы ИИ, проводили тестирование, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов и давали обратную связь. Чат-бот разработали в партнерстве с медкомпанией "Доктор рядом".
"Внедрение цифровых технологий в сфере здравоохранения в Москве реализуется совместно департаментом здравоохранения и департаментом информационных технологий. Это помогло столице справиться с вызовами пандемии COVID-19", - добавляется в материале.
Так, единая цифровая платформа обеспечила непрерывность и преемственность ведения пациента на всех этапах. Она охватывает не только заразившихся коронавирусом, но и контактировавших с ними лиц, прошедших вакцинацию, а также тех, у кого выявили иммунный статус.


