24 августа 2015, 13:10

Власти Москвы намерены до конца года распределить на строительство дорог 80 млрд рублей

Артем Геодакян/ ТАСС, архив
Самый крупный из выставляемых на конкурс объектов - второй этап реконструкции автодороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Белоруссией

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. До конца 2015 года департамент строительства Москвы планирует провести торги и начать строительство крупных дорожных объектов, сообщают "Ведомости" со ссылкой на руководителя департамента Андрея Бочкарева. По его словам, инвестиции в них могут достичь 80 млрд руб. В то же время он подчеркнул, что еще не все проекты прошли экспертизу, в связи с чем их окончательная стоимость не определена.

Самая крупная из строек запланирована в Новой Москве - это второй этап реконструкции автодороги А101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Белоруссией (от 20-го до 49-го км). Предстоит построить и реконструировать 25,1 км дорог, построить семь эстакад и мостов, восемь надземных и три подземных пешеходных перехода. По грубым подсчетам, все эти работы могут обойтись московскому бюджету в 20 млрд руб., знает близкий к мэрии источник. В настоящее время ведется первый этап реконструкции автодороги стоимостью 18,26 млрд руб.: ИФСК "Аркс" работает на участке от 20-го до 29-го км. Будет ли "Аркс" участвовать в новом конкурсе, зависит от его условий, сказал представитель компании.

Кроме того, на торги планируется выставить несколько дорог, которые свяжут разные районы Москвы. Появится связка между Липецкой улицей и улицей Красного Маяка: предстоит построить и реконструировать 6,76 км дорог, построить две эстакады, пешеходные переходы. Новая дорога свяжет Бутово и Видное (от Киевского шоссе до Калужского) - нужно построить и реконструировать 17,6 км дорог, проложить девять путепроводов и три тоннеля. Уже объявлены торги на строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (начальная цена - 5,1 млрд руб.): проект предусматривает строительство почти 5 км дорог и боковых проездов, эстакады.

Прорабатывается также около 20 проектов поперечных связок между крупными вылетными магистралями, говорит Бочкарев. Также в планах выставить на торги участок автодороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (продолжение платной трассы Москва - Петербург), проект развития улично-дорожной сети на территории ЗИЛа, железнодорожные переезды и т. д.

Финансирование новых федеральных дорожных проектов приостановлено по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, напоминает издание. Но, по словам Бочкарева, Москва не планирует сокращать инвестиции в дорожное строительство. Бюджет города пока позволяет не экономить: доходы растут (во II квартале 2015 года +13,8% к тому же периоду 2014 года), на счетах города рекордные остатки - 508,4 млрд руб. против 387,4 млрд год назад. Участники рынка отмечают, что пока Москва - крупнейший заказчик.

В московском дорожном строительстве особенно активно участвуют "Мостотрест", "Аркс", "Ингеоком", МИСК. Представители "Мостотреста" и "Ингеокома" заявили об интересе компаний к новым заказам.

Ежегодно Москва расходует на дорожное хозяйство (ремонт и строительство) около 100 млрд руб., говорят аналитики. В 2015 года бюджет предусматривает небольшое снижение - примерно до 80 млрд руб.: возможно, из-за того, что снижаются поступления по акцизам на нефтепродукты, за счет которых формируются региональные дорожные фонды, предполагают эксперты. Но расходы по статье "транспорт" растут: совокупные вложения в развитие транспортной системы (дороги плюс транспорт) в 2015 году составят почти 350 млрд руб. Их доля в общих расходах Москвы увеличится за пять лет вдвое - примерно с 11% в 2010 году до 22% в 2015 году.