МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел в пятницу ход реконструкции Московского центрального кольца (МЦК) и благоустройства прилегающих к нему территорий.
Крупнейший инфраструктурный проект
"Мы приближаемся к запуску МЦК - Московского центрального кольца, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в каких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты - 50 км наземного метро, 30 станций, 27 ТПУ, интеграция с радиальными направлениями МЖД и метро", - рассказал Собянин журналистам, осмотрев ТПУ "Севастопольский проспект".
Мэр напомнил, что реконструкция МЦК заняла несколько лет. Проект реализовывали московские строители, строители РЖД при финансировании со стороны правительства Российской Федерации и непосредственном патронаже и контроле со стороны президента РФ.
"Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ", - уточнил мэр. Он пояснил, что около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Собянин отметил, что с начала запуска МЦК будет работать как полноценная транспортная инфраструктура.
Вице-президент ОАО РЖД Олег Тони сообщил градоначальнику и журналистам, что на сегодняшний день выполнено 98% объемов работ, предусмотренных проектом. "Сегодня можно утверждать, что с точки зрения инфраструктуры работы практически сделаны. Остались детали - это ограждения, система безопасности, парк отстоя и обслуживания электричек", - сказал он.
Тони сообщил, что с 15 августа РЖД приступает к полноценной обкатке Московского центрального кольца. Рассказывая о ходе реконструкции дороги, вице-президент РЖД подчеркнул, что при реализации проекта только гаражей было снесено около 4 тыс.
Заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков сообщил мэру и журналистам, что в настоящее время ведется благоустройство территорий, прилегающих к МЦК, создается дорожно-тропиночная сеть, обновляется дорожное полотно, модернизируется наружное освещение. По оценке Бирюкова, в этих работах задействованы около 25 тыс. рабочих.
История МЦК
Протяженность Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) составляет 54 км. Кольцевая железная дорога была построена по решению императора Николая II и открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности.
Более века кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Реконструкция магистрали началась в 2012 году, в 2016 году дороге было присвоено новое наименование - Московское центральное кольцо (МЦК). Кроме того, весной-летом 2016 года правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к кольцу, на площади более 3 тыс. га.
После запуска МЦК осенью 2016 года ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности "Ласточка". Всего на кольце откроется 31 остановочный пункт, на которых планируется организовать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железных дорог. Кроме того, на 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.