Московское центральное кольцо помогло разгрузить три столичных вокзала

Дмитрий Серебряков/ ТАСС
В частности, поток пассажиров на Савеловском и Белорусском вокзалах стал меньше примерно на 4%

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Запуск движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) разгрузил три столичных вокзала - Белорусский, Ярославский и Савеловский. Как сообщил первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов, на Савеловском и Белорусском вокзалах в сутки стало примерно на 4% пассажиров меньше. Это связано с тем, что с вводом МЦК горожанам теперь не приходится доезжать до них, чтобы попасть в метро.

"Уже сегодня мы видим значительную разгрузку железнодорожных вокзалов и прилегающих к ним станций метро. При этом в 2017-2018 годах загрузка вокзалов снизится еще больше благодаря появлению теплых пересадок с МЦК на пригородные железнодорожные направления, а также за счет увеличения количества остановок поездов на ТПУ МЦК", - сказал Булатов.

Так, например, пассажиры, следующие по Ярославскому направлению, могут пересесть с пригородной платформы Северянин на станцию МЦК Ростокино, не доезжая до Ярославского вокзала. Разгрузка Савеловского связана с тем, что горожане пользуются станцией МЦК Окружная, переходя на нее с одноименной пригородной платформы. Также пассажиры Белорусского направления могут пересесть с платформы Тестовская на станции МЦК Шелепиха и Деловой Центр, что позволяет им сэкономить время в пути, не тратя его на дорогу до вокзала.

Булатов добавил, что средний пассажиропоток сократился и на станциях метро, прилегающих к железнодорожным вокзалам. Как уточняется на сайте столичной мэрии, разгрузка станции "Комсомольская" (кольцевая) составила почти 14%, "Белорусской" (кольцевой) и "Савеловской" - примерно 5%. Так, в 2015 году в среднем в день "Комсомольской" пользовались почти 198 тыс. пассажиров, в 2016 году после запуска МЦК пассажиропоток снизился до 187 тыс.

МЦК открылось 10 сентября, для пассажиров работают 29 из 31 станций.