Московский экспортный центр экономит время бизнесменов на организацию встреч на выставках

Кроме того, МЭЦ содействует организации коллективных стендов под общим брендом Made in Moscow
Редакция сайта ТАСС
05 декабря 2018, 16:08

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Деятельность Московского экспортного центра (МЭЦ), являющегося подведомственным учреждением столичного департамента предпринимательства и инноваций, по организации встреч столичных компаний с иностранными на международных выставках помогает сэкономить время предпринимателей и расширяет их контактную базу. Такое мнение высказал генеральный директор московской компании по разработке и производству функциональных протезов "Моторика" Илья Чех.

"Нам очень помогает участие в международных выставках при помощи МЭЦ. В ноябре мы были на крупнейшей выставке медтехники в Дюссельдорфе, где центр устраивал matchmaking, то есть специалисты подбирали гостей форума и устраивали нам с ними встречи. Это удобно, мы не тратили на это время и приобретали бизнес-контакты", - отметил он.

Предприниматель отметил, что правительство Москвы в лице столичного департамента предпринимательства и инноваций также помогло "Моторике" организовать встречу с властями Белоруссии, когда компания решила начать экспорт протезов в эту страну. В результате встречи выяснилось, что российская сертификация подходит для белорусского рынка, и оплачивать пошлины не нужно, что также помогло компании сэкономить.

Фундамент - в России

Илья Чех также отметил, что перед выходом на внешний рынок отечественные компании должны иметь прочное основание в России. "Мы проверили это на себе. Мы можем заниматься экспортом потому, что мы смогли выстроить российский фундамент. У нас есть опыт продаж и навыки работы с клиентами, навыки построения сервисных процедур. На этом фундаменте можно начинать экспорт. Это наше предложение для правительства Москвы, обратить внимание не только на выход на биржу, но и формирование российского фундамента, увеличение доли на российском рынке", - отметил бизнесмен. Он добавил, что "Моторика" реализует продукцию в восьми странах.

Юридические тонкости экспорта

В свою очередь основательница и генеральный директор сети кофеен "Даблби" Анна Цфасман заявила, что, по ее мнению, главная поддержка МЭЦ заключается в информировании предпринимателей о юридических тонкостях экспорта. "Мы умеем находить правильных людей и договариваться с ними на хороших условиях. Но что касается бумаг, то в России принято об этом забывать и оформлять документы в последний момент. Для предпринимателей было бы неоценимой поддержкой (информирование о юридических тонкостях экспорта)", - отметила Цфасман.

"Если ты на этапе подписания контракта в Дубае ты узнаешь, что зарегистрировать бренд стоит 16 тыс. долларов и ждать надо около полутора лет, то понимаешь, что нужно было это знать", - рассказала она о своем опыте открытия кофеен в Арабских Эмиратах.

МЭЦ

Московский экспортный центр (МЭЦ) был создан в 2017 году и является подведомственным учреждением столичного департамента предпринимательства и инноваций. Он помогает выстраивать каналы сбыта за рубежом. МЭЦ также содействует организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом Made in Moscow. В этом году компании под этим брендом участвовали в 15 выставках. На 2019 год запланировано не менее 24 мероприятий.

В апреле стартовал пилотный проект МЭЦ по продвижению продукции столичных производителей на рынки e-commerce. Предприниматели получили возможность реализовывать продукцию через такие зарубежные торговые онлайн-площадки как Ebay, Amazon и Alibaba.