Не прошло и полугода с тех пор, как в Москве в пределах Бульварного кольца ввели платные парковки, и вот уже новая инициатива "отцов города" - платить за парковку придется в пределах Садового кольца. И цены за постой "железного коня" вырастут. "Линейный тариф" в 50 рублей не выглядит правильным, сказал в среду на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС заместитель мэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. И тут же озвучил новые цены – 80 рублей в час будет стоить парковка в пределах Бульварного кольца и 60 рублей в час - в пределах Садового.
Как во всем цивилизованном мире
Платные парковки существуют во всех развитых странах мира. Жители Нью-Йорка, Парижа, Лондона и многих других мегаполисов относятся к этому совершенно спокойно и с пониманием. Надо сказать, что и москвичи, хотя и возмущались поначалу нововведению, со временем привыкли и даже стали находить в этом определенные положительные моменты. Например, теперь в нужной части "платного" центра всегда можно найти место.
Оставим за скобками жителей этого самого центра, которые как раз оказались не в самом завидном положении – им приходится оплачивать парковку своего транспортного средства круглосуточно. Да, существует льготный абонемент, но он полагается лишь для одного автомобиля в семье. Если же транспортных средств больше, то владельцы "недопустимой роскоши" должны раскошелиться уже по-крупному. Но не каждая же московская улица, как прозванная "золотой милей" Остоженка и прилегающие к ней переулки, оснащены домами с подземными гаражами, куда можно спрятать хотя бы один семейный автомобиль, а для второго приобрести льготное разрешение…
Принимая решение о введении платной парковки в центре Москвы, столичные власти ссылались на "заграничный опыт", но "забыли" о том, что в Нью-Йорке, Париже и других цивилизованных городах, в вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни парковки становятся бесплатными. Возникает вопрос – мы что, с понедельника по пятницу днем живем в цивилизованной стране, а ночью и в выходные дни перемещаемся в другое измерение?
А как же обещание?
Не так давно в столице проходили выборы мэра. И одним из обещаний нынешнего градоначальника было не расширять зону платной парковки до Садового кольца. Выборы прошли, зона расширяется. Представители столичных властей обозначают введение с декабря этого года платной парковки на всей территории внутри Садового кольца как вынужденную меру. Мол, на границе "платного и бесплатного" сложилась непростая ситуация – там паркуется слишком много упрямцев, так и не пожелавших расстаться с собственным транспортным средством.Ну а что касается повышения платы, так в ставшем уже нарицательным "всем цивилизованном мире" она тоже не одинаковая. Правда, там есть такая вещь, как многоярусные подземные гаражи, час постоя в которых стоит зачастую меньше, чем муниципальная парковка. В Москве их практически нет.
Альтернатива - общественный транспорт?
Безусловно, общественный транспорт станет для "жадных" москвичей, не желающих платить за парковку, альтернативным способом добраться до работы или музея, например. Но и тут есть одна закавыка – уже сейчас метрополитен работает со 140-процентной нагрузкой. Что будет, когда в него "нырнут" еще дополнительные 30-40% горожан и гостей столицы? Практически ежедневно на ленты информационных агентств поступают сообщения о неполадках в московском метро – то поезд встал в туннеле, то машинист выпал из состава и электричка тормозила сама, то эскалатор остановился… Какого происшествия ждем, чтобы понять: возможности лучшего в мире метрополитена тоже не безграничны?
Другой общественный транспорт - автобусы, троллейбусы и трамваи - не может обеспечить даже самому изобретательному пассажиру возможности быстро добраться в центр из "спальных" районов. Конечно, стремление московских властей сделать город максимально комфортным для проживания, похвально. И утверждение, что "за комфорт надо платить" в принципе верно. Однако на деле получается, что москвичи платят как раз за дискомфорт - за отсутствие удобных конкурентных парковок, за чрезвычайную скученность офисов в центральной части города, за негибкость и неразветвленность системы общественного транспорта. И эта плата, судя по всему, будет повышаться.