МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел в среду ход капитального ремонта Большого Каменного моста в центре города.
"В Москве крупная транспортная инженерная инфраструктура, которая требует внимания и обновления, - сказал он. Одной из важнейших ее частей являются мосты, их огромное количество, их постоянно нужно поддерживать в надлежащем состоянии, ремонтировать и реконструировать". Мэр отметил, что за последние годы реконструировано "серьезным образом" более 20 путепроводов и мостов.
По словам Собянина, в 2019 году закончены работы по реконструкции Большого Москворецкого моста, в 2020 году начались работы на Большом Каменном мосту. Мэр отметил, что мост был возведен 80 лет назад и с тех пор ни разу не ремонтировался капитально. "Большинство его конструкций морально и физически устарели", - сказал Собянин.
Мэр напомнил, что Большой Каменный мост - это памятник архитектуры. Он выразил надежду на то, что до конца 2021 года работы будут закончены.
По его словам, для ремонта нужно было закрывать мост, однако решено было сохранить движение транспорта и ремонтные работы проводить поэтапно. Собянин добавил, что после реконструкции работоспособность моста будет продлена на десятки лет.
О ремонте моста
Большой Каменный мост через Москву-реку был построен в 1938 году и соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменка, Волхонка, Моховая и Боровицкой площадью. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия. Длина мостового перехода составляет почти 480 м, ширина - 40 м.
Капитальный ремонт моста не проводился с момента его постройки, и за это время на его конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии - с ресурсом долговечности не более двух-трех лет.
Ремонтные работы были начаты в июле. Фактически мост пересоберут заново. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, другая будет оставаться открытой для движения пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохраняются две полосы движения в каждом направлении.
Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальтовое покрытие и обновят исторические витражи, а также проведут ряд других работ. В настоящее время ведутся демонтажные работы, переключение кабелей связи по временной схеме, монтаж плавучих подмостей на барже в русловом пролете. В них задействованы почти 200 рабочих и 35 единиц техники.