6 октября 2020, 11:51,
обновлено 6 октября 2020, 12:30

Поезд нового поколения "Москва-2020" запустили в столичном метро

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что этот поезд менее шумный, более комфортный, с большими выходами

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Поезд нового поколения "Москва-2020" с широкими дверями и менее шумный запустили в Московском метрополитене. В 2021 году такие поезда начнут курсировать на Кольцевой линии, сообщил во вторник журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

Первый состав вышел на Кольцевую линию из электродепо "Красная Пресня" в сторону станции "Белорусская".

"Мы запускаем уникальный поезд "Москва-2020". Вообще это целая эпоха пошла перемен в Московском метрополитене. За последние годы мы обновили 60% подвижного состава", - сказал Собянин. Он добавил, что в 2017 году был создан поезд мирового уровня - "Москва", "но совершенству нет предела".

"Этот поезд менее шумный, более комфортный, с большими выходами. И я уверен, что это один из самых лучших поездов. Коллеги готовы производить его в массовом порядке, взамен прежних. Уже в следующем году на Кольцевой линии будут ходить новые поезда "Москва-2020", - добавил мэр.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, этот поезд отличается еще и тем, что у него есть собственные аккумуляторы. То есть поезд в случае отключения электричества на линии сможет доехать до ближайшей станции на собственных аккумуляторах.

Как добавил Собянин, в ближайшие годы Московский метрополитен закупит еще свыше 170 поездов нового поколения "Москва-2020", благодаря чему доля современных поездов превысит 80%. На Кольцевой линии в 2021 году будет полностью обновлен подвижной состав за счет запуска поездов "Москва-2020", а в 2023 году - и на Калужско-Рижской линии. Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 млн. пассажиров.

Новый поезд

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, благодаря новым вагонам к 2023 году средний возраст подвижного состава метро снизится с 15 до 10 лет. Поезда "Москва-2020" будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро.

В новых поездах сквозной проход между вагонами станет шире: вместо чуть более 1 м в самом узком месте - до 1,6 м по всей высоте. Кроме того, с 1,4 м до 1,6 м будут расширены дверные проемы. В вагонах предусмотрена новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии над дверями, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов. Также пассажиры смогут наблюдать боковые маршрутные табло снаружи поезда. Кроме того, в поездах будет в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов - 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума станет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.

"Москва-2020" будет внешне отличаться от своего предшественника - поезда "Москва". Дизайн маски нового состава выбрали сами жители столицы в ходе голосований, состоявшихся в выставочном павильоне МЦД на Киевском вокзале и социальных сетях. Помимо этого, впервые в истории столичной подземки название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов.

Для информирования пассажиров впервые в метро столицы будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст на экране будет хорошо виден из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора. Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами, окрашенная в цвет линии, по которой следует поезд.

В новость были внесены изменения (15:30 мск) - добавлены подробности по тексту.