"Открыв бизнес, я понял значение слова масштаб". Начинающий предприниматель о старте дела

Сооснователь столичной дизайн-лаборатории Давид Согомонян рассказал ТАСС о том, как открытие своего бизнеса повлияло на его личность, о правилах умеренного риска и городских инструментах поддержки
Редакция сайта ТАСС
27 декабря 2018, 07:30

Сооснователь дизайн-лаборатории Давид Согомонян

Столичный житель Давид Согомонян начал мечтать о собственном деле еще с института, обучаясь на факультете бизнес-информатики Высшей школы экономики. Но окончив в 2017 году институт, он сначала решил попробовать себя в найме и пошел работать аналитиком в один из IT-акселераторов фонда "Сколково".

"Я не пожалел, что сначала пошел работать в офис. Работа в "Сколково" научила меня собирать проектные команды, вести переговоры. Помимо этого, я получал опыт от старших коллег, научившись правильно представлять свои предложения для клиентов и вести административную работу по проектам. Отмечу, что офисный бэкграунд пригодился однозначно в собственном бизнесе", - вспоминает Согомонян.

В дальнейшем Давид перешел на другие проекты, где стал работать программистом. Однако, несмотря на хорошую зарплату и бонусы от работодателя, грезы о предпринимательстве возникали все чаще и чаще.

У бизнес-страха глаза велики

"В какой-то момент мысли о собственном бизнесе стали настолько навязчивыми, что я решил рискнуть. Было страшно уходить с постоянной работы, но расслабленность, которая появлялась, пугала еще больше: живешь от проекта к проекту, от зарплаты до зарплаты, работаешь с 9 утра до 6 вечера. Я понял, что у меня нет четкого понимания, а что дальше. Почему-то нутром чувствовал, что предпринимательство мне это понимание даст", - сказал Согомонян, отметив, что в итоге не прогадал.

Так, в сентябре 2018 года Давид и двое его друзей открыли дизайн-лабораторию по разработке сайтов и по созданию бренд-стратегий. Ребята также разрабатывают для своих клиентов приложения для IOS, Android и для таких социальных сетей, как Facebook и Telegram.

"У всех основателей был опыт в IT-сфере. В какой-то момент мы подумали, а почему бы его не совместить, открыв свою компанию. Так, появилась дизайн-лаборатория полного цикла "Студия 127". Конечно, на первых этапах приходилось работать 24/7, чтобы найти первых клиентов, наладить административную работу, найти сотрудников и помещение для аренды, но с этим, несмотря на сложности, мы справились", - отмечает Согомонян.

Предприниматель добавляет, что против собственного бизнеса изначально была даже семья, родственники советовали хотя бы еще несколько лет поработать в офисе перед запуском дела.

"Однако практика показала, что бизнесу лучше учиться в боевой атмосфере", - добавил Согомонян.

Реальная польза от городских инструментов

Молодой предприниматель рекомендует начинающим бизнесменам пользоваться "городскими инструментами", которые могут упростить ведение или открытие бизнеса.

"Когда мы решили открыть бизнес, то начали "шерстить" в интернете инструменты, которые позволили бы максимально быстро зарегистрировать собственную компанию. Мы узнали о столичном департаменте предпринимательства и инноваций и его подведомственном учреждении ГБУ "Малый бизнес". Мы пришли туда, оказалось, что там есть бесплатный сервис по регистрации своего дела. За один день с помощью специалистов ГБУ мы собрали полный пакет документов, а также получили консультацию по налоговым режимам, выбрав самый оптимальный. И  все это бесплатно. Экономия налицо", - отметил Согомонян.

По словам предпринимателя, лично для себя он в тот момент развеял миф об отсутствии полезной господдержки в столице.

Эффект масштабирования

Давид признается, что только с открытием бизнеса начал понимать значение слова масштаб.

"С началом бизнеса я не только начал решать множество самых разнообразных предпринимательских задач, но и начал увеличивать число клиентских заказов и нанимать больше сотрудников. Только тогда и понял эффект масштабирования бизнеса и значение этого слова. И это пришлось мне по душе", - делится предприниматель.

По словам Согомоняна, увеличения числа клиентов сегодня позволяет снижать цену и делать ее более привлекательной по сравнению с ценами конкурентов.

"Пока мы получаем клиентов через сарафанное радио. Радует, что уже появились постоянные клиенты. Это говорит о том, что мы нашли нашу нишу и нашего клиента", - добавляет Давид.

Комплексное предложение с индивидуальной подачей 

По словам Согомоняна клиенты компании – это предприятия, которые хотят подчеркнуть свою особенность, выделившись этим на рынке. Именно эту "изюминку" с последующим комплексным решение и помогает найти компания Давида.

"Можно создать классный сайт или логотип, но чаще всего без комплексного решения это не заработает. Ведь сайт надо найти в поисковике, а бренд раскрутить через соцсети и так далее. Поэтому мы стремимся предлагать клиентам уникальные и специализированные конкретно под них решения, работающие на благо всего их бизнеса не только на финансы, но и на создание репутации", - делился Согомонян.

Давид вспоминает, как их комплексное решение помогло производителю крафтового мороженого увеличить выручку, сократить издержки и создать новый вид коммуникации со своими клиентами.

"Ранее наш заказчик продавал мороженое через розничные магазины. Мы сделали интернет-магазин и организовали доставку заказов клиентам напрямую через курьеров. Также, помогли компании наладить маркетинговую составляющую бизнеса", - делится Согомонян.

Кайф от бизнеса должен быть сопоставим с рисками

Согомонян отмечает, что "получает наслаждение" от создаваемого качественного продукта для своих клиентов, но при этом не забывает и о рисках, которые нужно постоянно фиксировать, чтобы не потерять бизнес.

"Нужно всегда иметь долгосрочные планы, даже если сейчас все хорошо и классно. Например, если фирму не обеспечить нужным количеством заказов, то можно потерять все свои первоначальные вложения. Кроме того, без достаточного количества исполнителей можно сильно проиграть в качестве услуг,  потерять репутацию. Всегда четко прорабатывайте контракты и обращайте внимание на неустойки и штрафные санкции. Это может стоить вам лишних денег и нервотрепки", - предупреждает Согомонян.

В дальнейших планах предпринимателя и его партнеров выйти через несколько месяцев на ежемесячный оборот в 1 млн рублей. Для этого бизнесмены планируют  улучшить маркетинговые процессы своей фирмы и набрать новых профильных сотрудников.

Беседовали Юлия Ермилова и Александра Жукова