7 октября 2016, 11:47

Министр: проект развития Мурманского транспортного узла находится в середине реализации

Правительство Мурманской области
На стройплощадках задействовано более 1 тыс. рабочих, 450 единиц техники, к концу 2016 года предполагается увеличить численность персонала до 2 тыс. человек

Работы по реализации первой очереди Мурманского транспортного узла (МТУ) подошли к экватору, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин в ходе инспекции объектов строительства.

"Строительство МТУ - сегодняшняя реальность, ежедневная текущая работа. Участки работ развернуты на всем протяжении основных объектов строительства - это 46 км железной дороги. Проект развития МТУ находится в середине реализации", - сказал он.

По словам министра, на стройплощадках задействовано более 1 тыс. рабочих, 450 единиц техники, к концу 2016 года предполагается увеличить численность персонала до 2 тыс. человек.

Дмитрий Соснин заявил, что в соответствии с госконтрактом работы должны завершиться в марте 2018 года. Строительство ведется в соответствии с графиком, утвержденным Министерством транспорта РФ, сказал он.

Как уточнили в пресс-службе регионального правительства, первый этап проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" включает возведение новой электрифицированной однопутной железнодорожной линии пропускной способностью 28 млн т в год по маршруту станция Выходной - мостовой переход через реку Тулома - станция Мурмаши II - станция Лавна, а также трех новых станций, семи железнодорожных и одного автомобильного моста, четырех путепроводов. Сейчас на западном берегу реки Тулома ведется сооружение земляного полотна под железную дорогу, строится мостовой переход, опоры и подпорные стенки автодорожного путепровода в районе поселка Молочный.

В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе возведение угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая открытие ветки Выходной - Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.