Новый вид грибного комара назвали в честь создателя группы Nightwish

По словам ученого, обнаружившего новый вид, он вспомнил о Туомасе Холопайнене, когда размышлял над средой обитания комара и его внешним видом

ХЕЛЬСИНКИ, 23 марта. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Новый вид грибного комара - длинноусого двукрылого обитателя сырых местностей - обнаруженный недавно в восточной части финской Лапландии, назван в честь создателя известной финской рок-группы Nightwish Туомаса Холопайнена. Как сообщила газета "Тиеде", насекомое нашел биолог финского Государственного лесного управления Юкка Салмела.

По традиции, именно тот, кто обнаруживает новый вид представителя фауны, получает и право дать ему имя. По словам Салмела, он размышлял над средой обитания комара и его внешним видом, когда внезапно вспомнил о Холопайнене. Ученый указал, что грибной комар имеет темный цвет - один из тех, которые предпочитает сам музыкант.

Салмела отметил, что большое влияние при выборе имени для насекомого на него оказал вышедший в 2015 году альбом Nightwish "Endless Forms Most Beautiful", где затрагиваются темы природы и эволюции. А Холопайнен, являющийся основным автором всех композиций группы, как рассказал биолог, также известен тем, что нередко совершает походы в Лапландии.

В итоге именем, на котором остановился специалист, стало "Sciophila holopaineni", где первое слово переводится как "любящий тень". Ученый даже отправил запрос музыканта с просьбой разрешить использовать его фамилию для нового вида, хотя это и не требуется по закону. Холопайнен ответил, что совершенно не возражает и даже "считает большой честью, что теперь его имя появится и в списке представителей живой природы".

Найденный Салмела вид грибного комара встречается только в Финляндии и в России, в Карелии.

Холопайнен - далеко не первая знаменитость, имя которой присваивалось насекомому. В 2015 году обнаруженный в Кении новый вид осы назвали в честь известного финского вратаря Туукки Раска, а до этого имя финского бегуна на длинные дистанции Лассе Вирена получила плодовая муха.