15 ноября 2022, 16:56

Логистический центр для хранения и продажи стройматериалов появится в морпорту Мариуполя

Логистический центр займет примерно 7 га на территории морского порта города

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Логистический центр для поставщиков стройматериалов на новые территории России появится на территории морского порта Мариуполя. Об этом сообщил ТАСС руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики (ВЦНСП) Александр Моор.

"С целью недопущения дефицита стройматериалов и необоснованного роста цен на новых территориях достигнута договоренность между правительством региона, руководством города, ВЦНСП и ФАУ "Роскапстрой" о создании на территории порта логистического центра. Производители стройматериалов из регионов напрямую смогут разместить свои представительства на территории порта и поставлять свою продукцию на многочисленные строительные объекты новых регионов", - сказал он.

Логистический центр займет примерно 7 га на территории морского порта города, уточнил Моор. Производители, которые будут размещать свою продукцию в порту, не будут платить за ее хранение, плата будет взиматься только за транспортные расходы судоходным путем. Первую грузовую баржу (7-10 тыс. тонн продукции) планируется доставить в порт Мариуполя в конце декабря 2022 года. В частности, речь идет о сухих строительных смесях, кровельных материалах, системах отопления, водопроводных и канализационных трубах, лакокрасочных и отделочных материалах и инструментах.

Моор отметил, что сейчас в Мариуполе нет централизованной логистической базы для хранения и розничной продажи стройматериалов. "Подрядные организации, которые уже ведут работы на территории, сами обеспечивают себя стройматериалами. А качество и происхождение материалов, которые доступны в свободной продаже, сейчас никем не контролируется. Зачастую поставщиками являются частные организации, которые пытаются продать свою продукцию по завышенной цене", - подчеркнул он.

Создание централизованного логистического центра на территории морского порта поможет исключить временные сбои, сократит логистические издержки и позволит контролировать качество поставляемой продукции, в том числе и цену на материалы. Также он может стать хабом для транспортировки стройматериалов в другие районы новых территорий России, заключил Моор. 

Теги:
Россия