ТАСС, 11 октября. Объем контрафактной продукции в отрасли моторных масел в России достигает 40-50%. Об этом сообщил член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Олег Земцов в ходе визита на производственные площадки производителей моторных масел и смазочных материалов в Калужской области.
"Перед государством стоит стратегическая задача по развитию рынка моторных масел, смазочных материалов и автозапчастей. В настоящее время мы видим проблему контрафактной продукции в этой отрасли, которая достигает 40-50%. Сенаторы рассматривают введение маркировки как эффективный инструмент для борьбы с нелегальным рынком и защиты прав владельцев транспортных средств. Производители поддерживают внедрение системы, и задача государства - помочь отечественным компаниям внедрить ее на своих предприятиях", - сказал Земцов.
Сенатор посетил производственные площадки завода компании "Топ Лубрикантс", выпускающего моторные масла под брендом LEMARC, а также завода "Фукс Ойл". Визит был посвящен внедрению государственной системы маркировки товаров "Честный знак" на отечественных предприятиях.
Мера защиты от контрафакта
По словам заместителя генерального директора по стратегии и развитию LEMARC Егора Попова, в ходе регулярных проверок правоохранительными органами обнаруживаются и изымаются миллионы литров контрафактной продукции известных брендов, а также тары, этикетки и оборудование для производства подделок. Введение маркировки можно считать одной из эффективных мер по защите отечественных производителей и автовладельцев.
"Мы считаем, что при внедрении маркировки все участники рынка будут находиться в равных условиях. Это исключает недобросовестное преимущество отдельных игроков, которые уклоняются от цивилизованной торговли и контроля качества продукции", - сказал Попов.
По его словам, приобретая товар с маркировкой, локальные потребители будут уверены в оригинальности и безопасности товара, а также получат возможность бесплатно проверить описание и историю товара перед покупкой через единую систему
"В настоящее время мы готовимся к проведению эксперимента по внедрению системы и дальнейшему ее распространению", - добавил Попов.
В свою очередь, глава Общественно-потребительской инициативы (ОПИ) также Олег Павлов отметил, что потребители никак не защищены после ухода иностранных брендов и нахлынувшего контрафакта в этом сегменте.
"После введения маркировки у потребителя появится простой и понятный ориентир при выборе продукции. Так как исправность транспортного средств напрямую влияет на жизнь и здоровье автовладельцев", - сказал Павлов.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ (Оператор маркировки "Честный знак") Варвара Михайлова, отметила, что бизнес сам инициировал проведение эксперимента по моторным маслам.
"Маркировка отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должна снизить количество контрафакта и фальсификата, а также повысить доверие потребителей к продукции легальных производителей. В данной товарной группе сами компании выступили с инициативой о проведении эксперимента и заинтересованы в дальнейшем развитии маркировки", - сказала она.
Эксперимент по маркировке
Эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей стартовал 1 июля 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года.