ТАСС, 20 февраля. Стратегия внутренних корпоративных коммуникаций лучше всего развита в фармкомпаниях, также высокие показатели в банковском секторе, сфере IT и ритейле. Такие выводы приводятся в совместном исследовании "Зеркало коммуникаций" InterComm и ЭкопсиКонсалтинг, результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.
"Наиболее развитая стратегичность внутренних коммуникации в фармацевтической сфере, рядом - показатели у банковской сферы, IT и ритейла. Банки,IT, ритейл - отрасли, которые критично зависят от сотрудников, от их качеств, актуального состояния, настроя - а следовательно, и от коммуникации с ними", - говорится в документе.
Исследователи также пришли к выводу, что внутренние коммуникации - это пока сервис, а не стратегическая функция для бизнеса. "Но уже идет движение в сторону стратегичности: "внутриком" отъединяется от материнских функций, появляется запрос на оформленную стратегию, функция чаще переподчиняется топ-руководителю", - сказано в отчете.
В результате исследования также выяснилось, что одна из наиболее актуальных задач внутренних коммуникаций сейчас - информирование, а не работа со смыслами. "Рассказать как можно большему числу людей, транслировать информацию - эта задача в фокусе. Формировать единую корпоративную культуру, поддерживать изменения, работать со смыслами, менять поведение сотрудников - эти задачи не в фокусе", - считают эксперты InterComm.
Они также полагают, что в самих компаниях мало системности, но есть реактивность. То есть компании действуют "по возникающим задачам и запросам, а не по плану. Практически нет "положенных на бумагу", согласованных и озвученных стратегий, планов и метрик эффективности", - отмечают исследователи. По их данным, с корпоративной культурой и системным сбором обратной связи от сотрудников чаще работают крупные компании (от 5 тыс. человек), а также банки и ритейл.
Об исследовании
Масштабное общероссийское исследование внутренних коммуникаций было задумано командой InterComm и ЭКОПСИ. Экспертам было важно найти общие подходы к внутренним корпоративным коммуникациям разных компаний, пояснили авторы доклада.
По их словам, в 2021 году было проведено 30 интервью с экспертами отрасли на тему, как устроена функция внутренней коммуникации в их компаниях. В 2022 году был подготовлен и проведен с 15 августа по 25 сентября количественный замер - онлайн опрос широкой аудитории. Для участия в нем были приглашены все, кто занимается в компаниях задачами внутренних коммуникаций (могли быть и сами "внутрикомы", и HR-эксперты, и маркетологи, и другие специалисты), пояснили в компании.
В результате в опросе поучаствовали более 400 человек. Среди них больше всего было представителей IT-компаний, финтеха, страхования и банковской сферы, ритейла, фармацевтики, транспортно-логистической сферы, а также двух "профессиональных кластеров" - консалтинга и медиа, говорится в отчете об исследовании.