Исследование: социальная ответственность брендов важна для 70% российских потребителей
ТАСС, 19 декабря. E+ Change и Better выпустили совместное исследование, посвященное отношению российских потребителей к ответственным товарам и услугам. По его данным, социальная ответственность брендов оказалась важна для 70% участников опроса. При этом среди главных атрибутов такой ответственности респонденты выделили заботу об экологии и социально уязвимых слоях населения, а также использование перерабатываемых материалов.
"Исследование охватило более 160 городов России. Нашей целью было изучить актуальное отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу и его инициативам. Полученные результаты могут помочь брендам повысить эффективность управления маркетинговой устойчивостью и выстроить системный подход к продвижению ответственных товаров и услуг", - пояснила Софья Попова, программный директор E+ Change.
По итогам опроса потребителей был составлен список социально ответственных брендов и компаний. Так, в число наиболее упоминаемых вошли Сбер, Ozon, "Вкусно - и точка", косметический бренд "Чистая Линия" и другие. Также в рамках исследования респондентов спрашивали, какие акции брендов и компаний они знают и в каких принимали участие сами. В обоих случаях лидером по упоминанию стали проекты косметического бренда "Чистая Линия".
При этом большинство опрошенных потребителей отметили, что в СМИ публикуется мало информации об ответственных товарах и услугах, поэтому брендам стоит больше рассказывать о своих инициативах.
"Количество рекламы о миссии бренда или его устойчивых инициативах в России действительно ниже, чем на Западе или в странах Азии. Отчасти это можно связать с сохранившимся убеждением, что о добрых и полезных делах не принято говорить публично. Кроме этого, полученные цифры можно связать со стереотипом, что коммуникация о привычных потребительских свойствах или снижении цены лучше окупается в краткосрочной перспективе. Однако мы видим, что реклама, поднимающая значимые человеческие ценности, сохраняется в памяти гораздо дольше и вызывает самые сильные эмоции, которые в дальнейшем напрямую отражаются на маркетинговых показателях брендов", - прокомментировала результаты исследования Анастасия Новак, руководитель проектов по устойчивому развитию "Юнилевер Русь".



