24 сентября 2015, 17:26
Новости компаний

До конца года Николай Цветков планирует внести в капитал банка "Уралсиб" еще 4-5 млрд руб.

Николай Цветков. Банк Уралсиб
Николай Цветков
Это позволит решить все накопившиеся проблемы с капиталом, а привлечение инвестора даст новый импульс для развития бизнеса, сообщил владелец кредитной организации в интервью газете "КоммерсантЪ"

До конца 2015 года бизнесмен планирует внести в капитал банка 4-5 млрд рублей – в дополнение к тем 17,6 млрд рублей акционерной поддержки, на которые капитал был пополнен в 2015 году. Отмечается, что новое пополнение капитала будет осуществлено в денежной форме – за счет средств, полученных от продажи других финансовых активов группы. Собственная программа докапитализации, по словам Николая Цветкова, позволит полностью решить имеющиеся проблемы с капиталом и покрыть все риски, связанные с отрицательной переоценкой активов на балансе банка.

Также до конца 2015 года акционер "Уралсиба" определится со стратегическим партнером, инвестиции которого призваны дать новый импульс развитию бизнеса банка. В настоящее время ведутся переговоры с тремя потенциальными инвесторами, обсуждаются самые разные варианты партнерства, в том числе и продажа новому акционеру контрольного пакета "Уралсиб". Итоговые  условия сделки во многом будут зависеть от того, какие возможности для развития бизнеса сможет предложить новый акционер.

Николай Цветков рассказал и о планах в отношении других своих активов, входящих в финансовую корпорацию (ФК) "Уралсиб": страховой группы и НПФ. НПФ в скором времени будет продан ответственному инвестору, выбранному из десятка претендентов, а вопросы дальнейшего развития страхового бизнеса планируется решать, как и в случае с банком, путем привлечения стратегического инвестора. 

Подводя итоги работы банка "Уралсиб" за последние несколько лет, его владелец оценивает их как достаточно неплохие, особенно – учитывая то, что банк работал и развивался, в основном, за счет собственных ресурсов. «Как бы трудно это ни было, обратите внимание, что мы сохранили позиции в топ-30 российских банков, не получая никакой помощи ни от государства, ни от партнерских структур", – отмечает Николай Цветков. При этом, снижение позиций в рейтингах по активам было во многом обусловлено тем, что банк намерено сокращал объем активов с целью  снижения нагрузки на капитал.

Необходимость в привлечении внешних инвестиций для развития появилась только в прошлом году, когда коренным образом изменилась ситуация на рынке: снизилась рыночная активность, наступил период сильных и мало предсказуемых колебаний курса рубля и процентных ставок, ужесточились регуляторные требования к банкам.

Как отмечает Николай Цветков, в течение последних лет банк "Уралсиб" оптимизировал бизнес и сокращал расходы в рамках стратегической программы повышения эффективности. Результаты довольно весомы: операционные расходы в 2014 году по сравнению с 2013 годом были сокращены на 1,7 млрд руб., а экономия на административных издержках и расходах на персонал составила 2,7 млрд руб. В первом полугодии 2015 года операционные расходы уменьшились на 1,9 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2014 года. В 2016 году планируется дальнейшее сокращение издержек в аналогичном объеме.

С доходной частью ситуация сложнее, поскольку возможность резкого наращивания активов сдерживается капиталом. Вопросы увеличения доходной базы должны быть решены до конца года, и как следует из общего контекста интервью – решаться они будут, в том числе, за счет привлечения инвестора.

Отвечая на вопрос о благотворительной деятельности, которая ведется банком "Уралсиб" и его акционером, Николай Цветков пояснил, что в настоящее время благотворительная программа за счет средств банка практически свернута, а текущие благотворительные проекты финансируются за счет личных средств семьи Цветковых, а также за счет благотворительных пожертвований партнеров, клиентов и сотрудников банка. Цветков отметил, что считает правильным завершить начатые благотворительные проекты. Так, 25 сентября в городе Армавире Краснодарского края состоится открытие Детской деревни "Виктория" – масштабного социального проекта, направленного на развитие института приемной семьи в России и семейное устройство детей-сирот, и реализованного за счет личных средств семьи Цветковых, пожертвований сотрудников компаний ФК и компаний-партнеров, а также благотворительного участия в проекте клиентов и партнеров компаний группы.