На Kazan Digital Week презентовали первое в России мультимодальное мобильное приложение

С помощью него пассажиры могут как оплатить проезд инновационным способом, так и пользоваться преимуществами геолокации
Редакция сайта ТАСС
18 сентября, 12:12

ТАСС, 18 сентября. На площадке Международного форума Kazan Digital Week состоялся брифинг заместителя генерального директора ООО "Датапакс" Дениса Мирошниченко, на котором он рассказал про первое в  России мультимодальное мобильное приложение. Именно Казань была первым городом, где внедрение универсального инструмента оплаты проезда – оплаты по геолокации – началось в пригородных электропоездах. В сентябре 2025 года мобильные приложения "Казань Транспорт" для городского транспорта и "ПроТранспорт+" для пригородных электропоездов кардинально обновились и Казань вновь стала первым городом, в котором внедрены инновационные цифровые решения – мультимодальные мобильные приложения с передовыми цифровыми пассажирскими сервисами.

"С помощью мобильного приложения пассажиры могут как оплатить проезд инновационным способом, так и пользоваться преимуществами геолокации. <…> Казань была первым городом, в котором применилась технология оплаты проезда по геолокации на пригородных электричках. До этого такая технология использовалась только в наземном городском пассажирском транспорте. <…> Сегодня это мобильное приложение вышло в новой версии и пассажир может как построить маршрут с учетом необходимой ему пересадки не только на пригородную электричку, но и на все доступные виды транспорта в регионе, и также купить необходимые билеты для пассажиров с учетом этих пересадок. Сама платформа мобильного приложения позволяет организовать продажу билетов еще и с учетом доступных льгот для пассажиров. Сегодня к этой платформе подключен городской электротранспорт и пригородная электричка", - сказал Мирошниченко.

Он отметил, что в дальнейшем планируется подключить к платформе мобильного приложения еще и метро. Сама платформа позволяет организовать продажу билетов на весь наземный городской пассажирский транспорт, включая метро, речной транспорт, межмуниципальные автобусы.

В рамках форума "Датапакс" также  заключит соглашение с муниципальным перевозчиком в Набережных Челнах для того, чтобы этот сервис стал доступен и жителям этого города. В части пассажирских сервисов у компании 28 действующих мобильных приложений в различных субъектах Российской Федерации. Кроме того, компания прорабатывает проекты для ряда стран СНГ, в том числе Азербайджана и Узбекистана.

"Наша компания специализируется на разработке IT-сервисов для транспортной отрасли. Мы являемся как сами разработчиками, так и интеграторами различных решений в транспортной отрасли. Мы разрабатываем продукты на разных уровнях - от пассажирских сервисов до систем автоматизации на уровне перевозчика, муниципалитета, субъекта. Мы также являемся разработчиками федеральных транспортных систем. В частности, у нас есть планы в Курске - презентовать новый сервис для пассажиров, который обеспечивает возможность проехать на любом виде транспорта", - подчеркнул Мирошниченко.

Кроме того, компания разрабатывает системы, позволяющие полностью управлять общественным транспортом и заниматься диспетчерским контролем выполнения транспортной работы. Эти системы в настоящее время внедрены в ряде регионов России, прошедших транспортные реформы, связанные с переходом на брутто-контракты. Мирошниченко отметил, что все программное обеспечение, имеющееся в компании, зарегистрировано в реестре отечественного и соответствует всем требованиям импортозамещения. В программные продукты компании активно внедряют технологии искусственного интеллекта – это касается диспетчерского управления на основании аналитики о данных о пассажирских перевозок. По его словам, все изменения продуктов проводятся во взаимодействии с коллегами из Министерства транспорта РФ, которые заинтересованы в развитии сервисов, направленных на улучшение клиентского пути для пассажира.

"Мы сейчас проводим тестирование по продаже билетов с учетом доступных льгот на пригородных электричках, но вообще эта система позволяет для любой категории граждан продавать билеты с учетом доступных им льгот. В дальнейшем мы планируем цифровизировать все льготы, дав пассажиру возможность воспользоваться своим правом. <….> Наше самое главное конкурентное преимущество - эксперты в транспортной отрасли, понимающие запрос рынка и то, что необходимо дорабатывать с учетом развития текущей ситуации в нашей стране. Наше мобильное приложение становится приложением, с помощью которого регион общается со своим пассажиром и получает обратную связь о работе общественного транспорта. С помощью этого мобильного приложения регион или муниципалитет может проинформировать пассажира оперативно о любых изменениях в работе общественного транспорта, расписании или перекрытии какого-то участка, отмены движения по маршруту",  - добавил заместитель генерального директора ООО "Датапакс".

В частности, эксперты компании в настоящее время решают проблемы с передачей навигационных данных. Так, в компании разрабатывают систему альтернативной навигации для того, чтобы в автоматическом режиме можно было и контролировать выполнение транспортной работы, и улучшать позиционирование транспорта в условиях работы РЭБ. В компании уже есть готовые решения, которые уже могут быть в приграничных регионах, сталкивающихся с перебоями связи.

О Kazan Digital Week 

Международный форум Kazan Digital Week проходит с 17 по 19 сентября 2025 года в Татарстане. Деловая программа включает более 160 секций, выступят более 1,2 тыс. спикеров. В форуме участвует более 70 стран. Программа структурирована по 10 тематическим направлениям. Эксперты в частности обсудят темы цифровых технологий в госуправлении, образовании, культуре, здравоохранении, сельском хозяйстве, кибербезопасность, финтех и интеллектуальные транспортные системы. Впервые форум прошел в 2020 году, а 2023 году мероприятие получило федеральный статус.