На Kazan Digital Week презентовали яркие цифровые пассажирские сервисы
ТАСС, 18 сентября. На площадке Международного форума Kazan Digital Week, который проходит с 17 по 19 сентября в Казани, презентовали цифровые пассажирские сервисы, которые внедрены, в том числе в Татарстане – это оплата за проезд по геолокации, боты для продажи билетов на разные виды транспорта и другие полезные цифровые сервисы. Экспертом выступила генеральный директор компании "РЖД-Цифровые пассажирские решения" Евгения Чухнова.
"Цифровизация транспортной отрасли достигла определенных результатов. Самая яркая цифра – сейчас 8 из 10 билетов продаются онлайн. Еще пять лет назад эта цифра была гораздо меньше, и задачей минувших пяти лет было предоставление возможности пассажирам не приезжать в кассу, а делать все дистанционно дома, удобно, без лишних бумаг и телодвижений. Республика Татарстан является для нас территорией апробирования новаций. Многие решения, которые мы планируем внедрять в промышленном масштабе, мы пилотируем на определенных регионах, и именно Татарстан первым вовлекается в любой пилот, инновацию, тестирование, первым что-то пробует, а потом использует в промышленном масштабе", - рассказала Евгения Чухнова.
"Наша компания является разработчиком и вендором кассового программного обеспечения, которое сейчас активно внедряется на железнодорожной инфраструктуре. По сути мы его обновляем. В Татарстане установлено уже 40 инсталляций нашего программного обеспечения. Ключевое – это возможность приобрести билет не только на железнодорожный транспорт, но и на любые другие виды транспорта - авиа, автобусы. Мы видим большой спрос на альтернативные виды транспорта, понимаем, что это взаимодополняющие друг друга продукты. Зачастую у пассажира нет времени, чтобы бежать куда-то, даже открывать мобильное приложение, чтобы купить себе другой билет, он делает это делает в рамках одного окна, которое предоставляем мы как компания-разработчик", - сообщила Евгения Чухнова.
Сервис дает возможность оформить как индивидуальный, так и групповой, или смешанный билет, в котором несколько видов транспорта. На сегодня к платформе подключено свыше 100 агентов, недавно было анонсировано подключение "Вайлдберис", где продают не только железнодорожные, но и авиационные билеты.
"Еще одна интересная фича – это возможность оплаты городского транспорта по геолокации. Приятно, что первое соглашение о внедрении этой технологии было подписано в Татарстане с компанией "Содружество". Сейчас можно скачать приложение, дать доступ к Bluetooth, приложение поймет, где вы, деньги спишутся сами с момента, как вы вошли, и до момента, как вы вышли из транспорта. Это история про бесшовность, возможность сэкономить время пассажиру", - рассказала Евгения Чухнова.
Платформа "Инновационная мобильность" позволяет оценивать глубину продаж билетов и предпочтения путешественников. Так, во время пандемии ковида глубина продаж сильно сократилась, люди боялись заранее покупать билеты. Сейчас наблюдается обратная тенденция, что люди начинают заранее бронировать поездки. По железной дороге часто приезжают в Татарстан из Москвы и Санкт-Петербурга, а уезжают и на авиа, и по железной дороге – в Москву и Екатеринбург.
В сегменте развлечений самая популярная экскурсия на сайте "Трэвел РЖД" - это "Вся Казань за 1 день с чаепитием и дегустацией татарских сладостей".
"В этом году наша компания стала головной организацией по цифровизации процесса командирования ОАО "РЖД". Мы пошли с этим продуктом на рынок и начинаем активно предлагать нашим партнерам. На платформе "Цифровая мобильность" представлены все виды транспорта, мультимодальность – возможность купить билет на разные виды транспорта с помощью одной транзакции. Это создано по опыту Азии, чтобы турист, путешественник не мог никуда опоздать, даже если опоздал на один паром, то сядет на второй. Эти продукты мы представили в Казани", - отметила Евгения Чухнова.
Компания "РЖД – Цифровые пассажирские решения" является и потребителем, и разработчиком технологии искусственного интеллекта. Так, недавно восстановилось авиасообщение с Краснодаром, нейросеть уже это учла в своем прогнозе на завтра.
"Можно отметить технологии распознавания речи, любую коммуникацию искусственный интеллект умеет слушать и анализировать, то есть заменять человека с базовой функцией – инструктора, супервайзера. Одним из направлений применения ИИ является формирование различных технологий, позволяющих формировать динамические цены, яркий пример – такси, то есть позволяет поднять маржинальность на тех клиентах, готовых платить больше. Искусственный интеллект позволяет улучшить качество рабочих коммуникаций, все что связано с протоколированием, позволяет очень быстро готовить презентации. Очень много экономит времени на рутинной работе, причем выдает результат хорошего качества", - подытожила Евгения Чухнова.


