MANGO OFFICE возглавила российский рынок облачных контакт-центров

Согласно исследованию "ТМТ Консалтинг", облачное решение компании заняло первое место по выручке с долей в 30%
Редакция сайта ТАСС
08 декабря, 14:31

ТАСС, 8 декабря. Согласно новому исследованию "ТМТ Консалтинг", платформа MANGO OFFICE (входит в ГК "Ростелеком") стала лидером российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS) по выручке.

В 2024 году весь сегмент вырос на 33% - до 2,7 млрд рублей. По прогнозу аналитиков, по итогам 2025 года он составит 3,5 млрд рублей и в ближайшие годы будет расти на 20–25% ежегодно.

CCaaS включает в себя комплексные инструменты для обработки голосовых и текстовых обращений, маршрутизации, мониторинга, аналитики и автоматизации работы операторов.

Компании из разных отраслей - от малого бизнеса до крупных корпораций - все чаще переходят на облачные контакт-центры. Для них это уже не дополнительный сервис, а часть базовой цифровой инфраструктуры.

По итогам 2024 года лидером сегмента по выручке стал MANGO OFFICE с долей в 30%. Продажи облачного Контакт-центра компании выросли на 35%.

Российский бизнес выбирает CCaaS-решения по широкому набору критериев: технологическая независимость, эффективность, инновационность, масштабируемость, высокая доступность, кибербезопасность, отказоустойчивость, интегрируемость, а также соответствие требованиям законодательства.

Платформа MANGO OFFICE отвечает всем этим требованиям. На конец 2025 года ей пользуются более 50 тыс. российских компаний и государственных организаций. Среди них: ВкусВилл, М.Видео-Эльдорадо, Роза Хутор, Доброфлот, VALO и Унистрой.

"Рынок облачных контакт-центров (CCaaS) растет: в 2024 году он прибавил 33%, а по итогам 2025 года приблизится к отметке 3,5 млрд рублей. Однако бизнесу пора сменить "оптику" и перестать смотреть на облачные контакт-центры как на сервисную функцию. Нужно увидеть в ней фундамент для выживания и роста.

Облачный контакт-центр - это не опция, а обязательный этап цифровой зрелости. Компании, которые пропускают этот шаг, загоняют себя в технологический тупик. Без внедрения профессионального CCaaS невозможно корректно развивать бизнес дальше. Вы не сможете: подключить ИИ-агентов, настроить глубокую аналитику, определить слабые места в бизнесе. 

Контакт-центр как IT-решение - это фундамент, на который ставятся инструменты омниканальности, управления знаниями и оптимизации бизнес-процессов. Пытаться внедрить ИИ-агентов без этой базы - это как строить крышу без стен.

Также, на рынке контакт-центров мы видим тренд на "экологичную" автоматизацию. Технологии внедряются не для того, чтобы сократить штат компании, а чтобы снять с людей рутину и повысить их КПД. А ИИ-инструменты оптимизируют нагрузку и помогают операторам в режиме реального времени.

Яркие примеры из нашей практики - крупнейший комплекс апарт-отелей в России VALO, который смог увеличить скорость обработки заявок на 30%.  Компания М.Видео-Эльдорадо, которая увеличила количество приглашений на собеседование в 2,5 раза.  А также Гатчинская клиническая межрайонная больница, которая увеличила количество ежемесячных принятых звонков в 2,86 раза. И емкость одновременно принимаемых звонков на линии в 33,3 раза. 

Это и есть результат правильной цифровизации: сотрудники остаются на местах, но успевают делать кратно больше без выгорания.

Топ-менеджерам важно осознать: облачный контакт-центр "в вакууме" не является самоцелью. Это инструмент экономической эффективности.

И в условиях турбулентного 2026 года он укрепит запас прочности бизнеса.  Возможность быстро масштабироваться и кастомизировать процессы под изменения рынка - это то конкурентное преимущество, которое позволит компании не просто удержаться на плаву, но и забрать долю рынка у менее технологичных соперников", - заключил Александр Шлычков, директор по маркетингу MANGO OFFICE.

Реклама. ООО "МАНГО ТЕЛЕКОМ", ИНН 7709501144, erid: 2SDnjc96KBM