На экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке начались испытания электровоза 2ЭС11 "Орлец"

Новы грузовой двухсекционный электровоз переменного тока произведен на заводе "Уральские локомотивы" в Свердловской области
Редакция сайта ТАСС
08:05

ТАСС, 10 декабря. На экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва, г. Щербинка) начались приемочные и сертификационные испытания нового грузового двухсекционного электровоза переменного тока 2ЭС11 "Орлец" производства завода "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской области). Об этом сообщает пресс-служба уральского предприятия.

"Комплексная проверка оборудования, узлов и систем - важный процесс в серийном производстве локомотивов, позволяющий обеспечить безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Первый этап приемочных испытаний предполагает проведение опытного пробега длиной в 5000 км со скоростью до 120 км/ч, оценку работы тормозных систем, электромагнитной совместимости и взаимодействия оборудования в машине. На втором этапе электровоз 2ЭС11 проверят на соответствие тягово-энергетическим, тепловым и динамико-прочностным показателям, проведут светотехнические, санитарно-гигиенические испытания, оценку поддержания заданных температур в кабине локомотива, а также проверку систем пожаротушения и соблюдения требований охраны труда", - сказано в пресс-релизе.

На предприятии добавили, что "Орлец" - второй локомотив в линейке новых продуктов "Уральских локомотивов". Он предназначен для работы на участках пути, электрифицированных переменным током, отличается высокой энергоэффективностью и надежностью, которая обеспечивается повышенным уровнем резервирования тяговых свойств. Также электровоз 2ЭС11 соответствует требованиям РЖД по цифровизации и соблюдению условий труда локомотивных бригад.

"Безопасность, эффективность и максимальное использование отечественной компонентной базы - вот основные требования, которые мы закладывали при разработке новой модели электровоза "Орлец" 2ЭС11. В конструкции локомотива применены собственные уникальные разработки завода в области управлении и грузоподъемности. Завершить программу испытаний планируется в апреле 2026 года. После сертификационных испытаний электровоз поступит в серийное производство", - приводятся в сообщении слова генерального директора "Уральских локомотивов" Олега Спаи.

Предприятие "Уральские локомотивы" специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным и асинхронным тяговым приводом. Второе важнейшее направление работы предприятия - выпуск скоростных электропоездов различных модификаций.