Все новости

"Уралвагонзавод" возвращается на рынок гусеничных экскаваторов

Головное предприятие в Нижнем Тагиле создает опытный образец новой машины массой 23 тонны

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 февраля. /ТАСС/. На головном предприятии научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле полным ходом идут работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 тонны. Об этом сообщают в корпорации. На очереди – опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А, массой 19 тонн.

Разрабатывают образцы специалисты АО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения".

В корпорации считают, что в рамках программы импортозамещения и в условиях нестабильного курса валют, современная дорожно-строительная техника Уралвагонзавода будет востребована и займет свою нишу на рынке. Тем более что положительный опыт производства экскаваторов у тагильских машиностроителей есть. Колесные и гусеничные машины четвертой размерной группы на предприятии выпускали более 10 лет, вплоть до 2010 года, в год реализуя до 500 машин. До сих пор в коммерческие службы завода приходят обращения от потребителей с просьбой приобрести экскаватор или запасные части к нему. Кроме того, освоение новой продукции позволит постепенного загрузить производственные мощности.

Новые гусеничные и колесные экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Экскаваторы отличаются от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед проектированием экскаваторов был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю "цена-качество". Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному дизельному двигателю ЯМЗ-534 ярославского производства.

В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковой подогреватель с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах. Функция "самовытаскивание" обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора - увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы, выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.

Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель; траншейный ковш; увеличенный ковш; ковш для сыпучих материалов; двухчелюстной копающий грейфер; ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.

После завершения сборки опытный образец пройдет ряд испытаний и будет сертифицирован, что даст возможность продвижения на рынке. Уже сейчас начинается работа по воссозданию товаропроводящей дилерской сети. Для этого будет проведен отбор среди ранее работавших дилеров Уралвагонзавода и других предприятий, которые занимаются продажей дорожно-строительной техники, в том числе и иностранной. Но основную ставку на продвижение экскаваторов планируется делать на дилеров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" - предприятия, входящего в структуру корпорации УВЗ.

НПК "Уралвагонзавод" имени Ф.Э.Дзержинского" — российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В состав корпорации входит более 20 промышленных предприятий, НИИ, конструкторских бюро. Головное предприятие — "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле. 100% акций корпорации принадлежат государству.