ТАСС, 1 июня. Русская медная компания (РМК) и фонд Росконгресс будут развивать сотрудничество в сфере улучшения качества жизни российских регионов. Как сообщили в пресс-службе РМК, в рамках соглашения, подписанного на площадке ПМЭФ-2018 в Санкт-Петербурге, стороны проведут конкурс проектов "Развитие регионов. Лучшие социальные практики".
"В конкурсе смогут участвовать частные лица всех возрастов и некоммерческие организации, зарегистрированные в России. Им предлагается представить собственные проекты, направленные на решение конкретной проблемы на территории региона и улучшение качества жизни местного населения. В жюри планируется пригласить медийных персон, политиков, бизнесменов. Победитель конкурса получит грант в размере до 1 млн рублей на реализацию своего проекта", - сообщили в РМК.
По словам директора фонда Росконгресс Александра Стуглева, опыт Русской медной компании в социальной сфере интересен и полезен, для всего российского бизнеса, как одна из наилучших практик. "Мы хотим донести громадный опыт РМК до аудитории, которая может им воспользоваться, и таким образом социальный климат в России будет улучшаться за счет внедрения практик и подходов в других компаниях", - цитируют в пресс-службе слова главы фонда. Критерием отбора лучших социальных проектов станет максимальная вовлеченность населения территории в пользование благами от его реализации, общественная значимость проекта, системность и возможность его воспроизведения во-многих разных территориях. В основу решения арбитров будет положен наиболее эффективный зарубежный опыт, а также передовые российские кейсы корпоративной социальной ответственности — успешно реализованные проекты крупного бизнеса.
Истоки конкурса
По словам вице-президента РМК по кадровой политике и социальной ответственности Анны Шабаровой, идея всероссийского конкурса частично выросла из социального проекта Русской медной компании "Измени свой город к лучшему", который РМК реализует на территориях своего присутствия уже второй год подряд. "Проект подтвердил свою востребованность и эффективность: в 2017 году было реализовано шесть идей южноуральских школьников, в 2018 году отобрано для реализации еще семь проектов. Мы надеемся, что на всероссийском уровне конкурс будет иметь такой же успех и принесет пользу жителям регионов", - отметила Анна Шабарова.
В компании добавляют, что в процессе реализации этого проекта "...РМК наработала впечатляющую экспертизу в анализе болевых точек регионов и в решении конкретных задач по повышению качества жизни", поэтому Росконгресс пригласил Русскую медную компанию к проведению конкурса проектов "Развитие регионов. Лучшие социальные практики". По мнению Анны Шабаровой, этот конкурс поможет на федеральном уровне привлечь внимание к проблемам регионов — как общим, так и специфическим, - и способствовать формированию социально-ответственного сознания жителей регионов и местного бизнеса.
По мнению руководителя дирекции фонда Росконгресс по взаимодействию с благотворительными и общественными организациями Елены Марининой, победителем этого конкурса будет вся Россия. Если общество сможет тиражировать успешный опыт, крупных компаний как РМК: инструменты успеха социальных инициатив, это послужит примером и позволит воспользоваться ноу-хау менее масштабным компаниям. "Это позволит населению понять, как важно помогать друг другу, делать добро, участвовать в социально значимых инициативах, улучшать жизнь вокруг", - говорит Маринина.
Расходы на соцпрограммы
По словам Шабаровой, в 2018 году РМК предварительно израсходует около 2 млрд рублей на реализацию социальных программ. В 2017 году на эту деятельность РМК направила 930 млн рублей. "У нас строится четыре очень крупных объекта, часть будет завершена в этом году. В мае в Екатеринбурге начала работу Академия единоборств, затраты на которую превысили 900 млн рублей. В реализации еще несколько крупных социальных объектов, в том числе торгово-развлекательный центр в Карабаше, который обойдется примерно в 260 млн рублей. ФОК в Коркино порядка 220 млн рублей, бассейн в Варне (Челябинская обл.) - 240 млн рублей", - отметила вице-президент.
Анна Шабарова подчеркнула, что компания, реализуя социальные программы в регионах, стремится охватить максимально широкий круг аспектов жизни местного населения. Потому что РМК важно не только добывать и производить медь, но и способствовать развитию локальных сообществ.
Вице-президент РМК называет эти расходы социальными инвестициями. "Они не окупаются в материальном выражении, но и не это цель. Вложения в социальное развитие, поддержка городов и регионов присутствия, создание благоприятной среды для наших сотрудников и их семей – это то, что имеет особое значение. Такие инвестиции приносят моральное удовлетворение. Это и есть подход социально ответственной компании", - заключила она.
Об РМК
Русская медная компания - производственный холдинг, в составе которого 13 предприятий горнодобывающего и металлургического профиля. Осуществляет деятельность в Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Новгородской областях и Республике Казахстан. Один из крупнейших производителей меди в России. Численность персонала – порядка 8,5 тыс. человек.
О фонде Росконгресс
Фонд Росконгресс - социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий. Учрежден в 2007 году для содействия развитию экономического потенциала и укрепления имиджа России через организацию и проведение международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.