7 февраля 2019, 16:03

Посвященная журналистике международная научно-практическая конференция проходит в МГУ

Конференция проходит ежегодно в феврале. Участники подводят итоги прошедшего года, обсуждают обозначившиеся тренды и делают прогнозы на будущее профессии и индустрии

МОСКВА, 7 февраля. 6-8 февраля на факультете журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова проходит международная научно-практическая конференция "Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия" (0+). 

7 февраля состоялось пленарное заседание, в рамках которого своими взглядами на развитие отрасли и состояние медиаиндустрии поделились представители Роскомнадзора, члены академического сообщества, руководители СМИ и коммуникационных агентств. Участников поприветствовала декан факультета журналистики МГУ профессор Е.Л Вартанова, которая подчеркнула стратегическую важность связи университетов с работодателями и потребность в гармонизации образовательных программ с профессиональными запросами рынка. Она поблагодарила представителей индустрии за интерес к таким научно-практическим конференциям, в которых постоянно принимают участие медиаменеджеры и журналисты.

Заместитель Начальника Управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора А. Ю. Ижко рассказал о тактике противодействия "fake news" в России и мире и ответил на вопросы аудитории о законопроекте о фейковых новостях, принятом Государственной думой в первом чтении в конце января 2019 года.  По его словам, у журналистов становится все меньше источников проверенной информации, вследствие чего и тиражируются, в первую очередь в Интернете, неправдивые истории.

О необходимости повышения уровня медиаграмотности общества говорил заместитель генерального директора – главный редактор ТАСС, выпускник факультета журналистики М. Г. Филимонов. В своей речи он также затронул тему современных бизнес-моделей средств массовой информации. Спикер высказал предположение, что на медиарынке будет расти доля корпоративных СМИ, а, следовательно, спрос на квалифицированные кадры тоже увеличится.

Главный редактор - генеральный директор АО ИД "Комсомольская правда" В. Н. Сунгоркин поделился мыслями о том, как нужно готовить профессионалов. "Вы должны научить студентов четырем ремеслам: фотографировать, складывать слова в предложения, вести соцсети и делать радиорепортажи", - озвучил эксперт свой совет преподавателям кафедр и факультетов журналистики вузов России.

С завершающим докладом о современном рекламном рынке выступил С. Л. Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России. Завершая обзор трендов, он отметил, что рекламодателям нужны в первую очередь те потребители, которые смотрят профессиональный контент.

Международная научно-практическая конференция проходит ежегодно в феврале и объединяет на одной площадке работу более 400 участников: законодателей, журналистов, медиаменеджеров, преподавателей вузов всей страны. Участники традиционно подводят итоги прошедшего года, обсуждают обозначившиеся тренды и делают прогнозы на будущее профессии и индустрии.

Конференция организована факультетом журналистики МГУ при участии Союза журналистов России, Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) и Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.