5 апреля 2019, 11:41

Объявлены победители Национальной Премии бизнес-коммуникаций

Андрей Парежев

Лучшие российские специалисты в третий раз получили награды за самые эффективные маркетинговые практики

Москва, 5 апреля. Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной Премии бизнес-коммуникаций (18+) прошла в Москве в демонстрационном зале ГУМа 4 апреля. Рекламная индустрия узнала имена лидеров эффективного маркетинга: 350 участников, 30 победителей, 6 Гран-при. 

Ведущие представители крупнейших рекламных и медиа-агентств, брендов и компаний, топ-менеджеры и СМИ поздравили победителей основных номинаций: "Лучший маркетолог", "Лучшая маркетинговая стратегия", "Лучшая маркетинговая кампания", "Лучшее использование инструментов" и спецноминаций: Trendsetter, Innovation, "Социальная ответственность". Специальная награда "Прорыв Года" в этом году своего лучшего специалиста не нашла.

На площадке собрались свыше 300 гостей. Премию посетили Сергей Пискарев (АКАР), Александр и Карина Оганджанян (TWIGA), Игорь Кирикчи (BBDO Group), Михаил Симонов (Серебряный Меркурий), Елена Решетова (IAA), Владимир Филиппов (Российская академия рекламы)  и другие.

Валентин Смоляков, генеральный директор Национальной Премии бизнес-коммуникаций: "Премия с каждым годом становится сильнее, и одним из главных ее преимуществ является быстрая реакция на изменения в индустрии. Мы проанализировали опыт всех этапов, учли мнение участников и экспертного совета. НПБК прошла в третий раз с рядом структурных изменений с учетом новых критериев оценок. Мы нацелены на дальнейшее развитие и ждем от рынка и, соответственно, у себя в заявках еще больше эффективных проектов".

Участниками премии выступили: СГ "Альфастрахование", "Билайн", Группа "М.Видео-Эльдорадо", ИНВИТРО, СПАО "Ингосстрах", Почта Банк, Торговая сеть "Пятерочка", Burger King, Телеканал "78", HASBRO, IQOS, Johnson&Johnson и другие топовые компании из 44 отраслевых категорий, формирующих ВВП страны.

Лауреатами Гран-при стали:

-  "Лучший маркетолог": Дарья Котова, Музей современного искусства "Гараж"; Светлана Счастливая, Jacobs; Александра Калюкина, Торговая сеть "Пятерочка";

-  "Лучший региональный маркетолог": Татьяна Лебедева, Приволжье-Транс;

- "Лучшая маркетинговая кампания": "Город по шагам", ПАО "ВымпелКом", R.Point; "Поздравляем с проигрышем!", HASBRO, OMD Media Direction.

В спецноминациях победу одержали:

- Trendsetter: "Шифер: возрождение легенды", Шифер.рф, Liberty Marketing Bureau;

- Innovation: IQOS, Philip Morris Russia;

- "Социальная ответственность": "Теплые подарки от бабушек", Юбилейное, Mondelez, e:mg.

Александра Калюкина, лауреат премии, Торговая сеть "Пятерочка": "Как коммерческая компания при планировании маркетинга мы в первую очередь ориентируемся на экономическую эффективность и достигнутые результаты. Мы особенно гордимся тем, что наши креативные идеи положительно влияют на рост показателей и оборота. Когда творчество эффективно для бизнеса – это большая удача".

Третья Национальная Премия бизнес-коммуникаций проходила под эгидой Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в несколько этапов: сбор заявок, закрытые заседания экспертного совета онлайн- и оффлайн-голосования, заседание конкурса Гран-при, определившее победителей спецноминаций.

С целью расширения географии участников и максимального охвата российских компаний премия проводится не только на федеральном, но и на региональном уровне. В этот раз НПБК прошла в двух округах: Приволжском и Уральском. Победители регионов стали участниками федерального конкурса автоматически. Региональный этап СЗФО прошел в рамках федерального этапа. По итогам отдельного конкурса лауреаты получили награду в номинациях: "Лучший региональный маркетолог", "Лучшая региональная маркетинговая кампания" и "Лучшая региональная маркетинговая стратегия".

В состав жюри вошли 130 крупнейших игроков деловой, медиа- и рекламной отраслей, в числе которых были: Сергей Пискарев (АКАР), Алексей Андреев (Depot branding agency), Снежана Черногорцева (ПАО "МегаФон"), Дмитрий Завражнов (B.Bright. Dentsu Aegis Network), Гавриил Гордеев (ТНТ4) и другие лидеры рынка.

Алексей Андреев, эксперт премии, вице-президент АКАР, сопрезидент АБКР, управляющий партнер Depot branding agency: "Национальная Премия бизнес-коммуникаций позволяет экспертам встречаться и делиться своими достижениями, оценивая их. Здесь есть два преимущества. Во-первых, маркетолог узнает, какие процессы лежат в основе других направлений бизнеса, и к нему приходит осознание, что есть разные возможности развития и своей компании. Во-вторых (и это, на мой взгляд, главное) - маркетологов оценивают другие маркетологи. Поэтому в объективности НПБК сомневаться не приходится: если один профессионал отмечает достижения другого - значит, это важно и значимо для рынка".

Высокий уровень судейства обеспечили новые критерии оценки, разработанные консалтинговой компанией Accenture. Статистику по медиа-размещениям представила международная исследовательская компания Mediascope. (Данные подтверждают эффективность номинанта в рамках традиционных каналов размещения согласно критериям оценки).

По итогам премии сильнейшие специалисты вошли в Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который был опубликован в издании "Коммерсантъ".

Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик доступен на официальном сайте Премии