Школьники и студенты Египта приняли участие в проекте Россотрудничества "Инженер 2.0"
Редакция сайта ТАСС
27 ноября, 11:46
ТАСС, 27 ноября. В Каире (Египет) в рамках международного проекта Россотрудничества "Российская инженерная школа" состоялась серия профориентационных мероприятий "Инженер 2.0". Программа была направлена на знакомство молодежи с основами робототехники и инженерного дела, раскрытие творческого потенциала и помощь в профессиональном самоопределении.
Для участников подготовили восемь интерактивных станций, где каждый выбирал направление по интересам и решал реальные технические задачи.
Программа охватила ключевые аспекты инженерного дела:
- "Электрический волшебник" - участники собирали простые электрические схемы, изучали их работу и осваивали базовые принципы электротехники.
- "Создаем умного робота" - гости конструировали интерактивных роботов, реагирующих на внешние сигналы, делая первые шаги в робототехнике.
- "Динамическое проектирование" - команды разрабатывали самодвижущиеся конструкции, применяя законы механики и кинематики.
- "Робототехническая олимпиада" - участники программировали мини‑роботов для выполнения базовых задач, осваивая основы алгоритмизации.
- "Менторы и мечты" - диалог с представителями ведущих инженерно‑технических вузов о перспективах образования и карьерных возможностях.
- "Командная конструкция" - соревнование по созданию функциональных моделей с учетом принципов архитектуры и физики в ограниченное время; развивало навыки командной работы.
- "Решение проблем" - мозговой штурм по поиску решений реальных инженерных задач, тренировка аналитического мышления.
- "Знакомство с учебным роботом" - практическое программирование робота на специализированном языке для решения конкретных заданий.
"Инженер 2.0" показал участникам многообразие инженерных профессий и дал шанс попробовать себя в разных ролях. По результатам мероприятий молодые люди:
- освоили базовые приемы работы с электротехническими и робототехническими системами;
- приобрели практический опыт программирования и конструирования;
- познакомились с актуальными инженерными задачами;
- узнали о возможностях инженерного образования;
- развили навыки коллективной работы и проектного мышления.


