4 марта 2014, 13:34

Печатным СМИ в России нанесен жесточайший экономический удар, считает главред "МК"

Архив ИТАР-ТАСС/ Григорий Тамбулов
По мнению главреда "Новой газеты", "подписка на периодику фактически уничтожена"

МОСКВА, 4 марта. /ИТАР-ТАСС/. Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов считает, что "подписка на периодику будет уничтожена".

"Начиная с 1922 года в нашей стране ни разу не срывалась подписка, включая годы Великой Отечественной войны. В этом году подписки не будет. В каталогах в графе "цена" цены нет. Осталось три с небольшим недели. Цена будет увеличена в 3-5 раз", - сказал Муратов на заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, на котором обсуждалась проблема развития СМИ.

По его мнению, такая цена окажется "неподъемной" для потребителей.

Главный редактор "Новой газеты" утверждает, что из-за отказа от существующей во всех странах мира практики предоставления дотаций почте на доставку периодики подписка в стране (в РФ) оказалась "фактически уничтожена". Он считает, что это приведет к существенному падению тиражей и потере рабочих мест, в частности, рабочими типографий.

Кроме того, Муратов выразил крайнее разочарование отсутствием на заседании СПЧ руководителей Министерства связи и массовых коммуникаций, Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной

В свою очередь главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев заявил, что печатным СМИ в России нанесен жесточайший экономический удар. В ходе заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Гусев пояснил, что запреты на рекламу, принятые на законодательном уровне, отразились серьезнейшим образом на состоянии средств массовой информации, в особенности печатных. В этом ряду он назвал и закон о запрете рекламы БАДов, и лечебных учреждений и другие инициативы.

"Запрещено рекламировать алкоголь и табак, которые давали огромное количество денег для глянцевых журналов. А они рекламировали напитки, которые стоят по 300-500 долларов и впасть в алкоголизм от которых очень сложно, потому что купить сложно", - отметил Гусев, добавив, что готовятся законопроекты, запрещающие рекламу кредитов в банках.

Главред "МК" обратил внимание и на уменьшение точек по продаже печатных изданий: "Только за прошлый год 30% газетных киосков уничтожено по стране. На этих местах появляется "Шаурма", киоски "Цветы". Возле метро (в Москве) снесены все газетные киоски, а все остальное осталось". "Цветы" приносят такие "бабки", что уму непостижимы, а газетный киоск малоприбыльное предприятие".

Гусев назвал ложью разговоры о том, что интернет уничтожает печатные СМИ. "У нас 40 млн человек активно используют интернет, у нас 60 тыс. зарегистрированных печатных СМИ - это аудитория 110 млн человек. И 10 млн человек - (аудитория) интернет-СМИ", - пояснил он.