Все новости

Более 330 вагонов "Москва-2020" получит метро в 2021 году

Кроме того, заместитель мэра столицы сообщил, что в этом году ожидается поставка 400 электробусов, 109 трамваев, 870 автобусов большой и особо большой вместимости

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Московский метрополитен в 2021 году получит 337 новых вагонов "Москва-2020", их распределят по Кольцевой, Калужско-Рижской и Большой кольцевой линиям. Об этом сообщил журналистам в понедельник заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

"Сегодня мы принимаем уже 45-й поезд "Москва-2020" для мосметро, он же - 25-й для Кольцевой линии. Уже в этом году мы планируем обновить все поезда на Кольцевой линии. Всего в 2021 году мы получим 337 новых вагонов (44 поезда) "Москва-2020". Планируем, что 105 из них пойдут на Кольцевой линии, остальные 232 распределим между Калужско-Рижской и БКЛ", - сказал Ликсутов.

Он добавил, что помимо 337 вагонов метро, в 2021 году ожидается поставка 400 электробусов, 109 трамваев, 870 автобусов большой и особо большой вместимости по ранее заключенным контрактам. Еще более 800 новых автобусов должны купить частные перевозчики. Несмотря на пандемию сроки поставки подвижного состава сохраняются. Москва - крупнейший заказчик транспорта российского производства, городские поставки позволили в 2020 году не прерывать производственный цикл даже в самых сложных условиях.

"За 10 лет средний возраст вагонов метро в Москве снизился в полтора раза. Благодаря активному обновлению подвижного состава средний возраст поездов метро с 2010 года снизился с 22 с половиной лет до 15. А по темпам обновления подвижного состава Московский метрополитен - номер один в мире", - добавил Ликсутов.

Он напомнил, что вагоны метро, трамваи, электробусы и частично автобусы приобретаются по контракту жизненного цикла. Этот контракт подразумевает ответственность производителя не только за поставку, но и за работу вагона на протяжении 30 лет. Переход на эту модель позволил не только повысить качество обслуживания, но и регулярно экономить порядка 15% расходов. В частности с 2014 года благодаря КЖЦ мосметро сэкономило 4,5 млрд рублей.

О новом поезде

В новых поездах сквозной проход между вагонами стал шире: вместо чуть более 1 м в самом узком месте - до 1,6 м по всей высоте. Кроме того, до 1,6 м расширили дверные проемы. В вагонах предусмотрена новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии над дверями, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов. Также пассажиры могут наблюдать боковые маршрутные табло снаружи поезда. Кроме того, в поездах стало в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов - 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума стал на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.

"Москва-2020" внешне отличается от своего предшественника - поезда "Москва". Дизайн маски нового состава выбрали сами жители столицы в ходе голосований, состоявшихся в выставочном павильоне МЦД на Киевском вокзале и социальных сетях. Помимо этого, впервые в истории столичной подземки название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов.

Теги