10 марта 2021, 12:37,
обновлено 10 марта 2021, 14:04

В Минпросвещения заявили, что образовательные сервисы не охватывают всю школьную программу

По словам директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения, если тема по квадратным уравнениям предлагается в любом сервисе, то про теорему Виета практические нигде не говорится

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Существующие образовательные сервисы в России не охватывают всю школьную программу, в связи с этим создается библиотека цифрового образовательного контента. Об этом в среду заявил директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин на онлайн-конференции "IT Government Day 2021".

"У нас, к сожалению, сейчас нет ни одного российского сервиса, который покрывал бы полностью всю школьную программу с 1-го по 11-й класс", - заявил он.

По словам Кузьмина, если тема по квадратным уравнениям предлагается в любом сервисе, то, например, про теорему Виета практические нигде не говорится. Кроме того, не каждая российская семья может себе позволить оплачивать доступ к образовательным платформам.

"Наша задача - каждой теме обеспечить базовый набор цифрового контента. Но этот набор контента не взамен, а в дополнение того, что существует", - добавил Кузьмин.

Искусственный интеллект

Кузьмин также отметил, что, скорее всего, в ближайшие 10 лет искусственный интеллект все активнее будет использоваться в образовательной сфере. Технология поможет школьнику спроектировать учебную программу и будет рекомендовать ему нужные курсы. 

По мнению Кузьмина, к 2030 году в России появится единая цифровая среда, в которую будут интегрированы и государственные, и негосударственные разработчики.

"Наверняка, активнее будет использоваться искусственный интеллект, который будет помогать ребенку проектировать его образовательную программу, рекомендовать те или иные ресурсы в рамках школьной деятельности, в рамках дополнительного образования, в рамках внешних каких-то сервисов. И это все будет единая, будем говорить, индивидуальная или персонализированная образовательная траектория ребенка", - заявил Кузьмин.

Он также отметил, что, возможно, в будущем искусственный интеллект поможет выпускникам с выбором профессии "на основании истории всех его 11 лет обучения". "Не знаю, насколько это будет эффективно, насколько это будет правильно, потому что выбор дальнейшей профессиональной карьеры - это такая вещь, которая с семьей связана, с самими интересами ребенка, не всегда хороший математик должен стать обязательно программистом, но, наверное, искусственный интеллект даст новые возможности", - сказал он. 

Теги:
Россия