Все новости

В Москве стартовал экологический автопробег

Участникам, среди которых ретроавтомобили, гибриды и электромобили, предстоит преодолеть 1,3 тыс. км

В день охраны окружающей среды в столице стартует экологическое ралли классических, гибридных и электромобилей. Цель - не быстрее доехать, а нанести меньше вреда природе.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

-  Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, не символическая. 90% всех вредных выбросов - это выбросы автомобилей.

Перед стартом - фото на память. Наибольшей популярностью пользуется вот этот экземпляр. Он не просто ретро, но еще и электро.

Виктор Комаревцев, реаниматор ретроавтомобилей:

- У него где-то 3,5 лошадиных силы, электромотор. Скорость около 30 км/ч. И хватает его где-то на 50 км.

Год выпуска - 1913. Тогда электромобили были в чести. Затем на целый век их вытеснили с дорог бензиновые авто. И вот они снова отвоевывают позиции. Пример гражданам подают профильные ведомства. Парк департамента природопользования активно пополняется гибридами и электрокарами. А всего в столице уже тысячи подобных машин. Результат налицо.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Впервые в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы СО2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились.

Первым электромобили для города закупил еще Юрий Лужков в 1998 году. Но таких «Москвичей» было всего восемь штук. Заряжались от аккумулятора. А этому малышу достаточно и солнца.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Экономия требует жертв. Сидеть в таком автомобиле, конечно, не очень удобно. Зато ездить абсолютно незатратно. Поставил в хорошую погоду на солнышко - и через пять часов уже можно трогаться в путь. Солнцемобиль развивает скорость до 80 км/ч. Вот только в массовое производство машины запущены не были.

Машина была разработана 30 лет назад в Зеленограде. Зарядки хватало не больше чем на 100 км. Некоторые современные электромобили могут проехать и 400 км. Их заправка обходится в три раза дешевле, чем бензиновых. Урон экологии стремится к нулю. Подкачала лишь цена - от 1,2 млн руб. Чтобы стимулировать к покупке, столичные власти вводят льготы и преференции.

Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:

- У нас уже для электромобилей введены серьезные льготы, уже введена бесплатная парковка в центре. Было принято решение вообще отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей.

Перед стартом участники изучают дорожные карты. Путь предстоит неблизкий.

Константин Иванов, заместитель руководителя ГПБУ "Мосприрода":

- У нас легенда дорожная. Стандартные раллийные дорожные карты. Маршрут более 1,3 тыс. км.

Старт дан. По ходу маршрута участники будут проводить различные экологические акции. А также сравнивать выбросы разных машин. До финиша, который состоится 7 июня в "Кузьминках", скорее всего, доберутся не все. Запаса хода электромобилей может не хватить до ближайших заправок. Пока их в Москве и области около 40. Однако уже в ближайшие пару лет власти обещают увеличить эту цифру до 200.

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Константин Уалерианов, ТАСС ТВ, Москва