30 июня 2014, 07:35

Facebook раскритиковали за эксперимент над пользователями без их ведома

ИТАР-ТАСС/ EPA/ PETER DaSILVA
В руководстве соцсети подчеркнули, что эксперимент не затронул персональные данные или интересы владельцев аккаунтов

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Социальная сеть Facebook подверглась нападкам из-за психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.

Как Facebook влиял на пользователей

Как сообщила ранее газета The Telegraph, в 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. 

По данным исследователей, в зависимости от полученных новостей настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие сообщения, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.

"Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", - приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, а также представители Университета Калифорнии в Сан-Франциско. Научная работа была опубликована в этом году в журнале PNAS

Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети, как Facebook, имеет колоссальный эффект. Также замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение, даже после отключения доступа к профилю.

Реакция на эксперимент

Исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. 

В самом Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

По данным Mercury News, соцсеть обнародовала лишь один из способов совершенствования алгоритмов ротации, с которым пользователи соглашаются автоматически при использовании сервиса. В газете отмечают, что с юридической точки зрения Facebook не нарушила закон, так как манипулировала общедоступной информацией, размещая ее на сервисе по собственному усмотрению.