МОСКВА, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Поправки к федеральному закону "О рекламе", запрещающие рекламу на платных телеканалах, должны пройти обсуждение с бизнес-сообществом. С таким предложением выступили руководители неэфирных телеканалов в опубликованном в интернете открытом обращении к руководству страны.
В обращении подчеркиваются, что большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. "Исключение рекламной модели поставит около 150 платных тематических каналов на грань выживания. Вполне возможно, финансовое бремя будет смещено на абонентов", - предупреждают авторы письма.
"Обращаемся с предложением отложить рассмотрение этой поправки на весенней сессии Государственной думы. Предлагаем обсудить эту поправку с бизнес-сообществом и выдвигать ее на обсуждение Государственной думы с учетом его мнения", - говорится в обращении.
Авторы открытого письма уверены, что любой телевизионный канал может выбрать или рекламную модель получения доходов, или платную, или смешанную. "Выбор той или иной модели должен определяться исключительно рыночными механизмами, а не положениями законодательства. По нашим сведениям, отсутствие подобного законодательного ограничения характерно для подавляющего большинства стран мира", - говорится в тексте, подписанном генеральным директором ООО "Виасат Глобал", руководством ЗАО "Национальное медиаагентство" и главой ЗАО "Первый ТВЧ".