Начальник московского метро уволен за аварию на синей ветке

Иван Беседин. ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
Иван Беседин

На место Ивана Беседина назначен Дмитрий Пегов, ранее работавший в компании РЖД

МОСКВА, 22 июля. /ИТАР-ТАСС/. Начальник московского метро отправлен в отставку. Об этом сообщил на заседании столичного правительства мэр столицы Сергей Собянин. 

Он отметил, что за последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев. 

"Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской линии метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности", - сказал Собянин.

Иван Беседин был назначен начальником ГУП "Московский метрополитен" 7 февраля 2011 года вместо подавшего в отставку Дмитрия Гаева. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 году - 140 млрд руб.

Московский метрополитен при Иване Беседине. Досье 

Новый начальник обещает вернуть доверие к метро

Собянин представил нового начальника Московского метрополитена - Дмитрия Пегова, с 2010 года он занимал должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". 

"Он имеет большой опыт руководства и прошел путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных из направлений железной дороги", - заявил Собянин. По словам мэра, перед Пеговым стоит задача "вернуть доверие москвичей к работе метро, сделать работу метро открытой в информационном плане, доказать, что Московский метрополитен по-прежнему является самым безопасным в мире".

Мэр поручил всем городским службам оказывать новому начальнику метро содействие в работе.

Дмитрий Пегов в первую очередь намерен разобраться с причинами крушения поезда на Арбатско-Покровской линии. "Самое главное в первое время, конечно, выяснить причины, разобраться, что произошло", - сказал Пегов. 

По его словам, в ближайшее время ему необходимо будет проверить все технологические процессы, которые в метрополитене сейчас существуют, для того чтобы "такая трагедия в дальнейшем не повторилась".

Пегов также назвал своей главнейшей задачей "вернуть москвичам то доверие, которое у них сложилось к метрополитену, чтобы они не боялись метрополитена и могли пользоваться его услугами каждый день". Он подчеркнул, что горожане должны понимать, что этот вид транспорта "безопасный, надежный, пунктуальный".

Пегов пообещал в своей работе опираться на существующий коллектив подземки, "потому что он опытный, грамотный, сложившийся". "Там очень много грамотных специалистов, я думаю, что мы найдем общий язык и взаимопонимание", - убежден начальник подземки. 

Дмитрий Пегов. Биография

Дмитрий Пегов 1973 года рождения, образование высшее.В 1997 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения с присвоением квалификации инженера-электромеханика. 

В 2008 году прошел обучение в Балтийском государственном техническом университете им.Д.Ф.Устинова по программе "Мастер делового администрирования".

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1994 году помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад /по скоростному движению/, заместителем начальника мотор-вагонного депо Санкт-Петербург-Московской Октябрьской железной дороги.

С 2004 года - начальник мотор-вагонного депо Санкт-Петербург-Московской Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

С июня 2009 года - начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".

Катастрофа на синей ветке

15 июля в столичном метро произошла крупная авария. В час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. В результате погибли 22 человека, еще более 150 пострадали. По данным на 22 июля, в столичных больницах в крайне тяжелом состоянии остаются четверо пострадавших.

Как сообщил на заседании правительства Москвы глава департамента здравоохранения столицы Георгий Голухов, за жизнь этих людей "идет настоящая борьба". Он добавил, что в тяжелом состоянии после аварии остаются десять человек. За неделю из больниц выписано 29 пострадавших.

Фотографии очевидцев, сделанные в тоннеле вскоре после аварии и размещенные в социальных сетях, свидетельствовали, что сошедший с рельсов вагон был сильно деформирован и получил серьезные повреждения.

На момент трагедии начальник метрополитена Иван Беседин находился в отпуске. В день аварии в СМИ появилась информация, что Беседин подал в отставку. Однако источник ИТАР-ТАСС в столичном правительстве эту информацию опроверг. 

Позже в управлении столичного метрополитена ИТАР-ТАСС сообщил, что Беседин прервал отпуск и возвращается в Москву. 

Расследование дела о крушении

По факту аварии Главное следственное управление по Москве возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Авария на Арбатско-Покровской линии  московского метрополитена

Следствие полагает, что на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар" ненадлежащим образом были проведены работы по врезке стрелочного перевода: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.

Это повлекло схождение электропоезда с рельсов и гибель людей.

В рамках уголовного дела об аварии на синей ветке московского метро задержаны четверо подозреваемых - замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов, директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов.