Руководители Московского метрополитена: от 1935 до 2014

Кто возглавлял столичное метро и как оно выглядело при разных начальниках - в специальном проекте ИТАР-ТАСС

За 79 лет работы в московском метро сменились десять руководителей. Одиннадцатым стал Дмитрий Пегов, назначенный начальником ГУП "Московский метрополитен" 22 июля 2014 года.

Он сменил на этой должности Ивана Беседина, отправленного в отставку после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля. Эта катастрофа унесла 23 жизни и стала крупнейшей техногенной аварией в московской подземке.

Первым начальником метро был Адольф Петриковский, затем Владимир Днепровский, Иван Новиков, Александр Ежов, Александр Новохацкий, Евгений Легостаев, Юрий Сенюшкин, Евгений Дубченко, Дмитрий Гаев. Дольше всех руководил метрополитеном - 16 лет - Дмитрий Гаев. Он также был освобожден от должности, но "по собственной инициативе".

В декабре 2010 года Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП "Московский метрополитен", в ходе которой были выявлены грубые нарушения федерального законодательства. В связи с этим Генпрокуратура направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя метро. Это требование было удовлетворено.

До сегодняшнего дня пост начальника подземки занимал Иван Беседин, который сменил Гаева в феврале 2011 года. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет Метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 - 140 млрд. В последующие годы планируется ежегодно выделять не менее 170 млрд руб.

С 2011 по 2014 год были открыты 11 новых станций, протяженность линий московского метро выросла на 24,8 км. Стоимость проезда изменялась трижды.

Московская подземка сегодня

Московский метрополитен включает 194 станции и более 325 км линий. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок.

По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км, от станции "Сокольники" до "Парка культуры" с ответвлением от "Охотного Ряда" до "Смоленской", началось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем - 30. За пять лет - 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются в среднем более 7 млн пассажиров, при этом в будни - более 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.