6 августа 2014, 14:55

Интеллектуальная транспортная система Москвы заработает до конца года

Архив ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский
Система позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки в городе

МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Интеллектуальная транспортная система Москвы находится в стадии внедрения и в течение нескольких месяцев заработает в информационном режиме. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения столичного Центра организации дорожного движения с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Как работает система

Как отметил мэр, система позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки в городе. "Основные элементы этой системы до конца года уже заработают в боевом режиме, будут оказывать влияние на трафик, график движения общественного транспорта. Весь проект уже на выходе", - сказал Собянин.

Как пояснил, в свою очередь, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, ИТС объединяет в себе управления всеми видами общественного транспорта столицы - метро, наземным транспортом, железнодорожным, аэроэкспрессами.

По его словам, чтобы измерять интенсивность движения, скорость и загрузку магистралей, на дорогах города установлено более 7 тыс. датчиков. Кроме того, работают 800 комплексов фотовидеофиксации. Еще 400 таких комплексов появится в городе до конца этого года.

Ликсутов отметил, что с помощью этих систем можно отследить движение любой машины по городу.

Кроме того, в интеллектуальной системе участвуют и информационные табло, которых в городе сейчас 144. На них выводится различная информация начиная с загрузки дорог и заканчивая ДТП на маршруте.

Ликсутов также отметил, что интеллектуальная транспортная система охватывает работу всех видом транспорта в реальном времени. "Если, например, опаздывает электричка, мы можем "придержать автобусы, чтобы людям не пришлось потом ждать. Или открыть турникеты, чтобы не было пробки на выходе со станции", - пояснил заммэра.

Система также регулирует и работу светофоров. "По основным вылетным магистралям мы организовали "зеленую волну", когда есть утренние потоки в город, или вечерние из города. Через эту систему мы адаптируем работу светофоров, то есть она подстраивает их работу под транспортные потоки", - пояснил Ликсутов. По его словам, система представляет возможность прогнозировать дорожную ситуацию на ближайшие 45 минут.

Медведев высоко оценил данную разработку. Он отметил, что "Москва - один из самых сложных городов в транспортном смысле, может быть, даже один из самых сложных в мире". "Так что желаю успехов в достижении этой задачи. Мы увидели интересные перспективы, но главное, чтобы это было внедрено, приносило пользу людям, было удобно в эксплуатации", - подчеркнул Медведев.