МОСКВА, 23 августа. /ИТАР-ТАСС/. Группа быстрого реагирования, создаваемая в московском метро, будет оказывать помощь пассажирам при чрезвычайных ситуациях. Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
Новая структура, по его словам, не будет неким аналогом МЧС внутри метрополитена. "Речь идет о том, чтобы, к примеру, пассажирам, находящимся в зоне происшествия, оперативно предоставлялась вода, обеспечивалась телефонная связь", - сказал Пегов.
Сейчас ведется организационная работа по созданию группы, определяются критерии отбора ее будущих сотрудников и требования, которые будут к ним предъявляться.
Вопрос о создании новой оперативной структуры в столичном метрополитене возник после аварии, произошедшей на Арбатско-Покровской линии.
Авария в московском метро
15 июля в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда.
После аварии был уволен начальник метрополитена Иван Беседин, который на момент ЧП находился в отпуске.
Руководителем столичной подземки был назначен Дмитрий Пегов, с 2010 года занимавший должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". Как заявил новый руководитель метрополитена, трагедия произошла по причине "безалаберности отдельных сотрудников".
По его словам, в отрасли существует целая цепочка работников, обязанных следить за исполнителями и качественным выполнением работы. Пегов добавил, что необходимо повышать уровень дисциплины, также отдельное внимание будет уделено технологическим процессам на метрополитене, их возможной корректировке или изменению.
Работа с обращениями пассажиров
Работой с обращениями пассажиров метро займется вновь назначенный первый заместитель начальника московской подземки. На этот пост назначен Юрий Дегтярев. До своего назначения в структуру столичной подземки он работал первым заместителем генерального директора Центральной пригородной пассажирской компании, отвечающей за электрички всех направлений московского региона кроме Ленинградского.
Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник метро Дмитрий Пегов, новая должность в управлении, которую занял специалист с железной дороги, позволит усилить работу с пассажирами. "Сейчас работа с пассажирами находится не на том уровне, на котором хотелось бы городу. Мы хотим объединить и усилить этот момент", - сказан начальник метро, посетовав, что ранее "эти вопросы, а именно пассажирская тематика, были делегированы разным заместителям".
Он отметил, что функции нового единого пассажирского "блока" - общение с пассажирами, сбор и обработка всех замечаний и предложений, поступающих от горожан.
"Это громадный блок работы, начиная от момента захода пассажира в метро и выхода, это кассы, эскалаторы, платформы, сам поезд, приобретение билетов, обслуживание пассажиров, - подчеркнул Пегов. - Мы будет отзываться на все пожелания наших пассажиров".