МОСКВА, 8 марта. /ТАСС/. Российские женщины на 8 Марта хотели бы в качестве подарка получить цветы, подарочные сертификаты, билеты в театр или кино. Самыми нежеланными презентами оказались посуда, косметика и сладкое, свидетельствуют данные онлайн-опроса, проведенного компанией Voxpopuli.
Согласно его результатам, цветы хотели бы получить 36% женщин, деньги или сертификат - 28%, билеты на концерт, в театр, ужин в ресторан - 21%, а ювелирные украшения - 19%. Пятерку лидеров замыкают парфюмерия, косметика и бижутерия (16%). У респондентов была возможность назвать пять вариантов ответа.
Причем, если брать разбивку по возрастным группам, то предпочтения различаются. Так, цветы являются самым желанным вариантом для женщин в возрасте от 35 лет. А вот девушки от 18 до 34 лет предпочли бы в первую очередь денежный подарок, а уже затем цветы или украшения. В группе от 25 до 34 лет больше всего тех, кто хотел бы получить в виде подарка автомобиль - 10%, в остальных группах это число ниже.
"Участниц опроса также спросили, какие подарки они не хотели бы получить. В рейтинге "плохих" подарков уверенное первое место заняли кухонные принадлежности (кастрюли, сковородки, посуда)", - отмечают авторы исследования. Нежелательным подарком посуду назвали 25%. Далее следуют косметика (19%), сладости (14%), сувениры (13%), одежда и цветы (по 12%). Лишь 2% опрошенных женщин сочли животных нежелательным подарком.
Что же касается мужчин, то желающих подарить цветы больше, чем число девушек, ожидающих их, - 48%. При этом, отмечают социологи, сильная половина недооценивает популярность сертификатов - их хотят подарить только 17% респондентов. А 22% вообще не собираются ничего дарить, этот процент примерно одинаков во всех возрастных группах.
"Порадовать себя и сделать самой себе подарок на 8 Марта готовы 54% женщин. Стоимость большинства подарков для себя не будет превышать 5 000 рублей, - отмечают авторы. - Стоимость большинства подарков от мужчин ограничится стоимостью до 6 тыс. рублей, при этом средняя стоимость подарков составит 5 800 рублей".
Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди пользователей интернета старше 18 лет со 2 по 4 марта 2022 года. Объем выборки - 1 200 респондентов, погрешность составляет 2,8%.